Количество действующих точек сети магазинов спорттоваров Desport в России сократилось с 29 до 24 с февраля текущего года — примерно на 17%, пишут «Ведомости». В начале августа Desport, который в середине 2023 года пришел на смену французской компании Decathlon, закрыл магазин в районе Алтуфьево в Москве, а также — в начале лета — в петербургском «Охта молле». С мая перестал работать Desport в подмосковном «Зеленопарке», также больше не функционируют торговая точка в Ногинске под Москвой. Еще один город, в котором закрылся спортивный магазин, — Самара, выяснила газета на основе открытых данных и сведений консультантов.
В самой компании запрос журналистов оставили без ответа. Сетью Desport управляет АО «Октоблу», которое принадлежит фирме АРМ. Эта компания в середине 2023 года выкупила российские активы Decathlon, проведя к концу того же года ребрендинг сети. На момент сделки у компании было в России 35 магазинов и склад, но к апрелю 2024-го их число сократилось до 30 точек, сообщал «Коммерсантъ». Таким образом, за два года число работающих магазинов у Desport снизилось в полтора раза. Помимо этого, с начала текущего года в отношении «Октоблу» было подано 104 иска на общую сумму 713 млн рублей. Часть претензий касается задолженностей за аренду помещений в торговых центрах.
Причина ликвидации магазинов Desport заключается в неэффективной работе и слабом товарообороте отдельных магазинов, считает один из консультантов. Компании приходится сокращать число действующих торговых точек, а также уменьшать площадь еще работающих ради оптимизации, пояснил он. При этом на некоторых объектах сети руководство сдает часть площадей в субаренду.
По мнению руководителя направления торговой недвижимости IBC Real Estate Владимира Чернуся, Desport не является узнаваемым брендом, он в основном перепродает бюджетные спортивные товары из Китая. Низкие выручка и товарооборот объясняются тем, что у компании отсутствует уникальное торговое предложение, считает он. Сеть не смогла обеспечить покупателям такое же разнообразие продукции, какое было у ее французского предшественника, отмечает управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов, который добавляет, что другой проблемой стало отсутствие серьезных инвестиций в рекламу.
После начала полномасштабного вторжения РФ в Украину весной 2022 года Decathlon объявил о приостановке поставок товаров на российский рынок. К концу июня того же года закрылись все 57 магазинов сети, а также интернет-магазин «Декатлон». В июле 2023-го правкомиссия одобрила продажу активов французской группы компании АРМ. Купившая сеть организация обязалась обеспечить около 1400 рабочих мест в 35 магазинах.
В марте The Bell писал, что Decathlon в числе двух десятков других ушедших из России после начала украинской войны компаний точно не собирается возвращаться в Россию.