В России производителям могут разрешить снижать допустимую долю какао-продуктов в шоколадных конфетах. Это следует из разработанного ассоциацией предприятий кондитерской промышленности «АСКОНД» проекта нового ГОСТ («Изделия кондитерские и полуфабрикаты кондитерского производства»).
В документе говорится, что под «шоколадными конфетами» предлагается понимать изделия, содержащие «не менее 9% общего сухого остатка какао-продуктов, в том числе не менее 4,5% масла какао», что фактически уравнивает качественные шоколадные конфеты с их более дешевыми заменителями. В действующем ГОСТе прописано, что содержание какао в шоколадной конфете должно составлять хотя бы 25%.
Согласно проекту нового стандарта, шоколадными конфетами можно будет считать продукцию, сделанную из более дешевой глазури на основе пальмового масла с минимальным содержанием какао-продуктов. Отдельную маркировку для таких изделий вводить не планируется, в связи с чем для потребителей станет сложно отличать по упаковке продукты, произведенные из более дешевого сырья, отмечает «Газета.ру».
По действующим ТР ТС 021.2011 и ГОСТ 4570–2014, шоколадные конфеты должны содержать не менее 25% отделяемой составной части шоколада от общей массы продукта, а шоколадная масса для изготовления конфет должна хотя бы на 35% состоять из сухого остатка какао-продуктов (включая 18% масла какао и по меньшей мере 14% сухих обезжиренных веществ какао).
Согласно данным Росстата по состоянию на октябрь-2025, шоколад в России в годовом выражении подорожал на 26,45% до 1 515 рублей за 1 кг, а шоколадные конфеты — на 12,35% до 1 038 рублей за 1 кг. Если же сравнивать с «довоенным» показателем, то шоколад вырос в цене более чем в 1,5 раза (с 936 рублей за 1 кг по итогам января 2022-го), а конфеты — почти на 44% (с 723 рублей за 1 кг).
С сентября крупные производители кондитерских изделий — Orion и Mondelez International — повысили закупочные цены на свою продукцию. Товары Orion, как предупреждали в компании, стали дороже для ритейлеров на 5–7%, а Mondelez — на 2,3–14,3%. Максимально подорожал шоколад Alpen Gold, круассаны 7Days и бисквиты «Медвежонок Барни».
Производители объясняли повышение стоимости подорожанием какао-продуктов, патоки, сухого молока, растительных жиров, муки, а также ростом издержек.