Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Россиянам поднимут цены на кондитерские изделия на фоне падения продаж

Пелагия Тихонова / Агентство «Москва»

Крупные производители кондитерских изделий — Orion и Mondelez International — предупредили российские торговые сети о повышении закупочных цен на свою продукцию с 1 сентября. Это следует из писем компаний, с которыми ознакомился «Коммерсант». В случае с продукцией Orion цены вырастут на 5–7%, а Mondelez — на 2,3–14,3%. Максимально подорожает шоколад Alpen Gold нижнего ценового сегмента, стоимость круассанов 7Days поднимут на 9–12%, а бисквитов «Медвежонок Барни» — на 9–9,9%.

Производители объяснили повышение цен подорожанием какао-продуктов, на которые с 1 мая в России начали действовать ввозные пошлины в размере 3–5% от стоимости, а также патоки на 45% с начала года, сухого молока на 27%, растительных жиров на 18–22% и муки на 11%. Кроме того, на 8% выросли расходы на персонал. С начала 2025 года производители сладостей уже повысили закупочные цены на 30–40%, сказал «Коммерсанту» собеседник в одной из крупных сетей. В российском подразделении Mondelez отметили, что компания приняла меры, чтобы аккумулировать часть дополнительных издержек внутри, но вынуждена поэтапно корректировать отпускные цены. В представительстве Orion в РФ ситуацию оперативно не прокомментировали.

По данным Росстата, в июле средняя розничная стоимость шоколада составила 1,47 тыс. руб. за 1 кг, увеличившись на 30,8% год к году. Шоколадные конфеты с натуральными добавками подорожали на 12%, до 1,02 тыс. руб. за 1 кг, кексы — на 14,4%, до 456,4 руб. за 1 кг, а печенье — на 10,6%, до 303 руб. за 1 кг. В Минсельхозе отметили, что на стоимость кондитерской продукции влияют ситуация с импортными ингредиентами, увеличение затрат на упаковку, логистические издержки и т.д.

При этом, согласно данным «Нильсен», натуральные розничные продажи кондитерских изделий за период с июля 2024-го по июнь 2025 года выросли на 0,5% к предыдущим 12 месяцам. Рост показывают печенье, вафли в шоколаде, нешоколадные конфеты и проч. Продажи шоколадных плиток за 12 месяцев упали на 11,6%, развесные шоколадные конфеты потеряли 6,7%, а фигурный шоколад — 4%.

Снижение продаж создает риски для розничного бизнеса, отмечает «Коммерсант». Из-за этого ритейлеры занимают жесткую переговорную позицию при обсуждении с производителями увеличения цен. Так, Х5 в конце июля заявила о приостановке поставок продукции российской «дочки» Mars в сети «Пятерочка» и «Перекресток», поскольку сторонам не удалось договориться о стоимости шоколадных батончиков.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку