Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Самарский губернатор попросил правительство спасти терпящий бедствие «Автоваз»

Егор Алеев / ТАСС

Крупнейший российский производитель автомобилей «Автоваз» нуждается в срочной помощи властей, заявил Вячеслав Федорищев, губернатор Самарской области, в которой располагаются основные мощности концерна. Заявление было сделано на фоне обвала продаж компании, из-за которого она с конца сентября собирается перевести завод в Тольятти на неполную рабочую неделю с сокращением заработка сотрудников.

Федорищев, по его собственным словам во время совещания в правительстве региона, на личных встречах попросил глав Минпромторга, Минтруда и Минфина о помощи «Автовазу» на уровне правительства. «Просил поддержать предприятие. Они поддерживают. Помощь будет федеральной, но с нашим софинансированием. В каком размере — еще определяется. Скорее всего, в формате 12%», — пояснил губернатор, подчеркнув, что у автоконцерна «снижается загрузка».

Помимо этого, власти региона совместно с «Ростехом» прорабатывают вопрос о предоставлении «Автовазу» «исключительных» налоговых льгот, решение о котором Федорищев назвал «финансово сложным». «Мы как субъект не можем напрямую „АвтоВАЗу“ передавать средства, да и неправильно. А вот поддержать предприятие льготами, такими, чтобы все поняли, что наша первоочередная задача в промышленном секторе не уронить автопром, а наращивать», — сказал он, не приводя конкретных параметров потенциальных послаблений.

По словам чиновника, на объектах «Автоваза» лишь в Самарской области работают 40 тысяч человек и еще 15 тысяч — «в кооперации». Все они «видят в новостях, видят по своей работе, что загрузка падает», отметил чиновник, посетовав на высокую ставку Центробанка.

В середине июня глава «Автоваза» Максим Соколов сообщал, что, по его оценкам, продажи компании по итогам текущего года просядут на 20-25% (до 367,2 тыс. машин). Концерн также сократит производственный план на 2025 год, отмечал он, добавляя, что это «совершенно очевидно и логично» в условиях общего кризиса авторынка.

В конце июля стало известно, что концерн из-за обвала продаж собирается в сентябре сократить рабочую неделю. Позже Mash сообщил, что на предприятии также будет урезана зарплата (минимум на 20%), а помимо одного рабочего дня у работников заберут и сверхурочные, за которые они получали надбавки.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку