Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Россиян обяжут оплачивать ремонт аэропортов

С россиян при покупке авиабилетов начнут взимать дополнительно 150 рублей в виде сбора на реконструкцию аэропортов. Это следует из разработанного Минтрансом проекта постановления правительства, с которым ознакомился ТАСС. Согласно документу, нововведение должно вступить в силу с 1 марта 2026 года и будет действовать до 1 марта 2032 года. Передавать собранные с пассажиров деньги авиакомпании будут оператору инфраструктурного сбора — подведомственному Росавиации ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)». В свою очередь аэропорты предполагается объединить в группы, а собранные в рамках одной группы средства аккумулировать на отдельных банковских счетах. В дальнейшем эти ресурсы будут использованы для ремонта входящих в группу аэропортов.

При этом 150 руб. утверждены лишь как базовая ставка сбора. Власти собираются ежегодно индексировать ее на размер накопленной инфляции. Кроме того, к сумме может применяться корректирующий коэффициент в случае снижения годового пассажиропотока аэропортов. В формулу также включена возможность корректировки сбора по решению правительства в случае изменения расходов концессионера, а также при заключении нового соглашения — из-за изменений бюджетного финансирования и ключевой ставки. В Минтрансе заявили «Коммерсанту», что величина базового сбора — это «доли процента в общей стоимости авиабилета».

В «Аэрофлоте» при этом отметили, что сбор отразится на стоимости авиабилетов для конечного потребителя. Предложенная методика не разделяет рейсы по протяженности, поэтому удельный вес сбора в стоимости отдельных коротких маршрутов может оказаться заметным, говорит источник «Коммерсанта» в отрасли. В качестве примера он привел рейс Владивосток—Комсомольск-на-Амуре, стоимость которого (по субсидируемому спецтарифу) составляет 3,7 тыс. руб. Таким образом, «базовый» сбор составит 4% от цены билета, а в случае его индексации — до 600–700 руб. возрастет до 20%.

Кроме того, в проекте не описаны специальные условия для отдельных категорий пассажиров, например детей, для которых предусмотрена скидка в 50%, а также субсидированные перевозки. Не учитываются и пассажиры, следующие трансфером. «То есть один пассажир может четырежды заплатить сбор за один перелет, что окажет серьезное давление на хабовую модель перевозок», — пояснил собеседник издания.

Другие источники «Коммерсанта» в отрасли отметили, что Минтранс пошел по пути «заранее предусмотренного повышения сбора», чего и опасались перевозчики годом ранее. Учитывая отсутствие предпосылок к удешевлению строительных работ, «легко представить, как решением правительства сбор в 150 руб. будет индексироваться в три–пять раз», заключил один из собеседников издания.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку