Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Прокуратура Финляндии потребовала посадить членов экипажа танкера теневого флота России

Wikimedia

Прокуратура Финляндии запросила 2,5 года лишения свободы для трех членов экипажа судна Eagle S, связанного с российским «теневым» флотом, передает Yle. На скамье подсудимых — капитан, гражданин Грузии Давит Вадачкория, его старший помощник и рулевой. Их обвиняют в диверсии и нарушении работы средств связи при отягчающих обстоятельствах из-за обрыва пяти подводных кабелей в Балтийском море.

По данным следствия, 25 декабря 2024 года зарегистрированный на Островах Кука нефтяной танкер Eagle S протащил якорь по морскому дну, повредив электрокабель EstLink 2 мощностью 658 МВт, соединяющий Финляндию и Эстонию, а также четыре интернет-кабеля. Длина следа составила 90 км. При этом на неоднократные запросы финских властей о том, поднят ли якорь, экипаж отвечал утвердительно, в связи с чем прокуратура заподозрила его во лжи. Защита отвергает обвинения в обмане, утверждая, что капитан не знал о ЧП. Однако прокурор указала, что механизм, удерживающий якорь наверху, был частично сломан «из-за износа и длительного пренебрежения техническим обслуживанием», чтобы было заметно даже при визуальном осмотре — таким образом, экипаж Eagle S сознательно пошел на риск, отправившись в плавание с неисправным оборудованием. Кроме того, после падения якоря в воду скорость судна значительно снизилась, но капитан это проигнорировал и продолжал движение еще шесть часов, отметила прокурор.

Вадачкория настаивает, что это было не специально. Он уточнил, что связал снижение скорости с неисправностью двигателя и не подумал о якоре. Прокуратура считает, что инцидент создал серьезную угрозу системе энергоснабжения и связи. Кроме того, государству пришлось потратить на ремонт 60 млн евро.

Защита также пыталась добиться передачи дела в морской суд, утверждая, что у Финляндии нет юрисдикции для предъявления обвинений, однако в прокуратуре указали, что танкер зашел в территориальные воды республики. Это позволило береговой охране высадиться на борт Eagle S с вертолета и задержать судно, которое следовало из России в Египет с грузом нефти.

Financial Times отмечала, что собственники танкера зарегистрированы в Дубае — юрисдикции, не раскрывающей бенефициаров. Западной страховки у него не было. В мае Eagle S попал в санкционный список ЕС за «нестандартные и высокорисковые методы судоходства».

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку