Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Россиянам на 30% поднимут цены на такси из-за перевода таксопарков на отечественные автомобили

Артур Новосильцев / Агентство «Москва»

В России в 2026 году резко вырастут тарифы на поездки в такси из-за вступления с 1 марта в силу закона, обязывающего использовать для пассажирских перевозок только собранные в РФ автомобили (ФЗ-580 — «закон о такси»), сказали «Газете.ру» отраслевые эксперты. По словам главы Общественного совета по развитию такси Ирины Зариповой, рост цен в следующем году может достигнуть 30%. «В 2026-м году нужно смотреть, если законодатели не услышат наши чаяния с точки зрения смены собственника автомобиля и не будет строчки для самозанятых, то цены могут подняться на 30%», — подчеркнула она.

Автор телеграм-канала «Омбудсмен Такси» Антон Максимов считает, что рост цен на поездки к концу 2026 года «вообще без проблем» может достичь 30-50%. «Пострадают сильнее всего крупные города, то есть Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Екатеринбург и так далее, где костяк парка такси составляют иномарки», — отмечает он. Стоимость вырастет, так как из-за новых требований сократится число машин на линиях, что приведет к увеличению времени подачи, на которое алгоритмы агрегаторов отреагируют повышением тарифов.

С Максимовым соглашается руководитель межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков. По его подсчетам, рост цен на такси составит по меньшей мере 30% в условиях продолжающегося увеличения финансовой нагрузки на водителей-частников и автопарки, которым придется повышать расценки на свои услуги.

Согласно действующим нормам, самозанятый водитель такси в случае превышения годовых лимитов денежных оборотов в 2,4 млн рублей должен изменить статус на индивидуального предпринимателя (ИП). Это влечет за собой повторное прохождение процедуры регистрации в реестре такси и, соответственно, замену автомобиля, если он не соответствует перечню локализованных, пояснил Максимов.

Аналогичная ситуация и лизинговыми машинами такси, доля которых, по оценке Зариповой, достигает 80%. Если транспортом владеет лизинговая компания и если срок договора подходит к концу, то в реестре такси необходимо переоформить собственника. «С точки зрения законодательства машину нужно исключить из реестра такси, а чтобы ее внести обратно, потребуется переоформить нового собственника. Но так как закон распространяется на реестр транспортных средств, то переоформить этот автомобиль уже будет невозможно, поскольку он не включен в перечень локализованных транспортных средств», — пояснила она.

На данный момент у многих перевозчиков доля иностранных машин в автопарке, которые с марта 2026-го нельзя будет использовать для перевозок, приближается к 80%. Их, как отмечал ранее инвестор такси «Шоколад» Спартак Заболотский, придется распродавать на вторичном рынке.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку