Резкое сокращение поставок зарубежного вина в Россию из-за повышения пошлины начало бить по импортерам. Одна из основных структур крупного поставщика вин из-за рубежа Alianta Group оказалась под угрозой банкротства. О намерении обанкротить компанию «Вино он-лайн АГ» сообщил Сбербанк на портале «Федресурс». На это первым обратил внимание «Коммерсант». Согласно данным СПАРК, с начала сентября 2025 года Федеральная налоговая служба (ФНС) заблокировала все операции «Вино он-лайн АГ» из-за неуплаты налогов и штрафов. Суммарный долг компании на данный момент превышает 3 млрд руб.
По итогам 2024 года выручка «Вино он-лайн АГ» сократилась на 22,38%, до 3,19 млрд руб., чистая прибыль — на 49,84%, до 52,9 млн руб. Блокировка счетов со стороны ФНС усиливает позицию Сбербанка и делает высокой вероятность удовлетворения судом заявления банка, отметил партнер Novator Legal Group Александр Катков. Согласно собственным данным компании, Alianta Group входит в топ-10 дистрибьюторов вина, занимая 7-е место по импорту среди компаний с собственной дистрибьюторской сетью и 6-е — по импорту вина из стран Старого Света (Европа, Азия и Африка). Основным бенефициаром Alianta Group выступает Армен Гришкян. При этом более года назад в компании был внутренний управленческий кризис, от которого она до сих пор не оправилась, сказал «Коммерсанту» источник на алкогольном рынке.
В августе 2024 года правительство повысило пошлину на ввоз вина из «недружественных» стран до 25% от стоимости, но не менее $2 за один литр продукции. В результате, по данным Росалкогольтабакконтроля, в январе — апреле 2025 года импорт вина снизился более чем в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2024-го — с 15,2 млн до 6,9 млн декалитров. При этом вина, раньше стоившие около 500 руб. за бутылку, стали продаваться по цене выше 1200 руб., отметил исполнительный директор виноторговой компании Fort Александр Липилин. Он добавил, что текущая ситуация создает риски для многих импортеров, при этом сильнее всего могут пострадать поставщики, специализирующиеся на винах нижнего ценового сегмента.