Власти Тюменской области решили созвать экономический штаб для обсуждения кризиса на фанерном заводе компании «Свеза» миллиардера Алексея Мордашова, сообщает «Деловой квартал» со ссылкой на региональное правительство. Заседание пройдет на неделе с 8 по 12 сентября. «ООО „Свеза Тюмень“ официально проинформировало департамент лесного комплекса Тюменской области о снижении ключевых экономических показателей предприятия», — рассказали в кабмине.
В конце августа стало известно о подготовке массовых сокращений на заводе. Региональный департамент труда и занятости подтвердил, что будут уволены 323 человека. В свою очередь сами сотрудники сообщили, что предприятие планируют законсервировать.
В июне директор по взаимодействию с госорганами ООО «Свеза-Лес» Борис Френкель пожаловался на проблемы в отрасли, продолжающиеся усугубляться из-за санкций. По его словам, задел предыдущих лет фактически исчерпан, ситуация уже привела «к остановке нескольких заводов», и фанерным предприятиям требуется срочная помощь государства в виде субсидий на транспортные расходы и продвижения за рубежом.
Френкель подчеркивал, что в сегодняшних условиях около 100 тысяч м³ продукции «Свезы» не может экспортироваться с прибылью, что сопоставимо с годовым объемом работы одного предприятия. «Мы снижаем издержки, выводим на рынок новые продукты, стремимся сохранить кадры, выходим с продукцией на новые рынки — в Африку, Латинскую Америку, Южную Америку. Но, несмотря на эти меры, издержки не покрывают наши затраты, — констатировал он.
По данным сервиса Rusprofile, выручка тюменской структуры «Свезы» снизилась с 2,42 млрд рублей в 2022 году до 1,92 млрд — в 2023-м. Убытки составили 217 млн рублей. Информации о финансовых показателях за 2024 год в базе нет.
До 2022 года производители российской фанеры экспортировали 70% продукции, основным потребителем была Европа. Однако она перестала ее покупать из-за решения президента РФ Владимира Путина начать войну с Украиной.
Представители мебельной отрасли отмечали, что к кризису в сфере производства фанеры также привели высокая ставка Центробанка и стагнация на рынке строительства.