Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Крупнейший российский производитель одежды решил закрыть свой главный магазин в центре Москвы

Александр Щербак / ТАСС

Выпускающая одежду и обувь российская компания Gloria Jeans планирует закрыть свой флагманский магазин на Тверской улице в Москве, сообщили два источника «Коммерсанта». Речь идет о помещении площадью 5 тысяч м² на первом этаже бизнес-центра «Галерея Актер». Ранее его занимала шведская H& M, ушедшая из России после начала войны в Украине. По словам источника на рынке торговой недвижимости, помещение уже предлагают другим операторам, однако они пока не проявляют интерес из-за «невыгодных условий».

Дело в том, что аренда в этом месте очень дорогая: 14-17 млн рублей в месяц, говорит вице-президент Союза торговых центров Александр Перемятов. Таким образом, Gloria Jeans тратит на магазин порядка 168–204 млн рублей в год. При этом источник отмечает, что компания не сможет разорвать договор в одностороннем порядке без штрафов до окончания срока аренды. Тем временем спрос на одежду продолжает падать. По данным «Платформы ОФД», в январе–августе 2025 года число покупок в сегменте сократилось на 8% год к году. Перемятов прогнозирует, что в итоге на «вынужденную оптимизацию» пойдет не только Gloria Jeans, но и другие ведущие fashion-операторы, которым придется отказаться от 30–40% площадей.

Ранее сообщалось, что Gloria Jeans закрыла все магазины бренда одежды Ready! Steady! Go! , ориентированного на молодых людей 14-20 лет. Причиной стали неутешительные финансовые результаты проекта, говорила руководитель отдела аренды торговых помещений CORE.XP Надежда Цветкова. Помимо этого, компания закрыла восемь из десяти фабрик в Ростовской области. Собственником половины предприятий стала «Булава», специализирующаяся на пошиве военной экипировки. Совладельцем структуры выступает концерн «Калашников».

Основатель и гендиректор Gloria Jeans Владимир Мельников объяснял закрытие фабрик отсутствием новых технологий для развития эффективности бизнеса и убыточностью, обусловленной оттоком кадров на войну. «Одни уходят на СВО (как мужчины, так и женщины), а другие — шить однообразную одежду с большими заказами и большей зарплатой», — говорил он. Сообщалось, что для снижения издержек компания может перевести пошив в Азию: Вьетнам, Бангладеш и Узбекистан.

Gloria Jeans — крупнейший производитель одежды в России. В 2023 году компания стала абсолютным лидером по обороту с совокупной выручкой 96 млрд рублей. В 2024-м ее доход сократился на 10% год к году, до 86,4 млрд рублей, а чистая прибыль — на 74%, до 1,8 млрд рублей, по данным СПАРК. На конец года у сети было более 700 магазинов в России, Беларуси и Казахстане.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку