Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Крупнейший в России завод железнодорожных вагонов начинает массовые сокращения из-за обвала продаж

«Уралвагонзавод» — крупнейший в России производитель железнодорожных вагонов, а также главный поставщик танков для армии, — запускает масштабную волну сокращений штата, сообщает E1.

По данным издания, до февраля 2026 года уволены будут 10% работников УВЗ. Также предприятие откажется от найма новых сотрудников. Для ряда подразделений масштаб сокращений составит «до 50% от их штатной численности», рассказал источник E1 на заводе: «В результате работоспособные, высококвалифицированные специалисты теряют рабочие места».

Cокращения, судя по всему, затронут гражданский дивизион УВЗ. С начала октября его уже перевели на 4-дневную рабочую неделю, ссылаясь на резкое падение спроса на подвижной железнодорожный состав. По данным Росстата, на сентябрь производство пассажирских ж/д вагонов в России обвалилось практически вдвое, грузовых — на 28%, а трамвайных — на 26%.

Главный гражданский заказчик завода — РЖД — пустили «под нож» бюджет на вагоны и локомотивы из-за резкого ухудшения финансового положения. За январь–сентябрь компания получила 4,4 млрд рублей чистого убытка, а ранее на треть сократила инвестпрограмму — с 1,3 трлн рублей до 850 млрд.

По бюджету РЖД ударили резкое повышение процентных ставок и сильнейший за 15 лет обвал грузоперевозок, который начался вскоре после вторжения в Украину и продолжается пятый год подряд. В 2022 году погрузка на сети РЖД упала на 3,9%, в 2023 году — на 0,2%, в 2024-м — на 4,1%, рекордную величину за последние 15 лет. За январь–сентябрь 2025 года перевозки РЖД просели еще на 6,7% в годовом выражении.

В октябре глава РЖД Олег Белозеров дал указание подготовить сокращение штата и отказаться от найма новых сотрудников из-за сложной экономической ситуации.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку