Созданная оборонным банком ПСБ криптоплатформа А7 начала работу на Африке. По данным «Коммерсанта», в присутствии высокопоставленных чиновников открылись ее офисы в столице Зимбабве Хараре и нигерийском Лагосе.
В открытии приняли участие замминистра финансов РФ Иван Чебесков, замдиректора департамента финансовой политики Минфина РФ Осман Кабалоев, посол РФ в Зимбабве Николай Красильников, а также зампред ПСБ Михаил Дорофеев. Зимбабве и Нигерию, в свою очередь, представляли министры финансов Мтуле Нкубе и Уэйл Идан.
О планах запуска проектов в африканских странах ранее Владимиру Путину рассказывали председатель ПСБ Петр Фрадков и гендиректор платформы А7 Илан Шор.
А7 заявляет, что имеет решения для переводов «в любую страну, в любой валюте, для бизнеса любого масштаба». ПСБ обещает, что в офисах в Африке будет доступен «широкий спектр» финансовых инструментов расчетов по внешнеторговым контрактам, устойчивых к санкциям.
В конце лета Минфин США ввел санкции против компаний группы A7, подконтрольных Шору и ПСБ. Они участвовали в создании криптовалюты A7A5, курс которой был привязан к российскому рублю. По данным американских властей, эти фирмы использовали «финансовую инфраструктуру» для сокрытия реальных источников средств и осуществления переводов в Россию в обход санкций. В проектах A7 принимала участие криптовалютная биржа Grinex, которая была создана сотрудниками криптоплатформы Garantex после того, как та также попала под санкции США. В санкционный список был внесен сооснователь Garantex Сергей Менделеев.
ПСБ входил в десятку крупнейших частных банков России, однако в 2017 году оказался на грани банкротства и в декабре того же года банк был спасен Центробанком. По решению правительства РФ, ПСБ в 2018 году был преобразован в опорный банк для обслуживания оборонно-промышленного комплекса. 24 февраля 2022 года банк попал под жёсткие санкции США, ЕС, Великобритании как ключевая финансовая организация, поддерживающая военный сектор.