Завод «АвтоВАЗ» практически прекратил массовый серийный выпуск бизнес-седана Lada Aura — линию остановили ещё в июле 2025 года, пишет Mash. Причиной стали крайне низкие продажи: спрос оказался настолько слабым, что возвращаться к существенному производству завод не стал. Сам «АвтоВАЗ» сообщил, что о полном сворачивании проекта речь не идет. В пресс-службе подчеркнули, что модель выпускается в объёмах, «необходимых рынку». Инвестиции в проект составили 3,2 млрд рублей.
Серийный выпуск машины в октябре прошлого года запускал лично Владимир Путин. Lada Aura изначально позиционировалась как премиальная версия Lada Vesta. Автомобиль получил удлинённый на 25 см кузов, дополнительное пространство было передано пассажирам заднего ряда. Салон отделан натуральной кожей рязанского производителя «Русская кожа», который также поставляет материалы для президентских лимузинов Aurus.
Глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов заявлял, что по уровню комфорта Aura не уступает Toyota Camry, а целевая группа покупателей — федеральные и муниципальные чиновники. В продвижении Lada Aura участвовал Путин и министр финансов Антон Силуанов. «На машинке я прокатился не так давно, летом, и она без всякого преувеличения, говорю абсолютно искренне, мне понравилась. Хорошо управляется, обзор хороший, двигатель мощный достаточно. Всё по-современному, всё-всё-всё, реально. Заднюю передачу включил, там экран с задним обзором, всё очень удобно», — описывал Путин машину от Автоваза. Также он лично сел в машину в июле прошлого года, открывая новую трассу в обход Твери. В прошлом году Силуанов назвал Lada Aura «комфортным и удобным автомобилем», отметив, что лично испытал её и за рулём. Минфин, по его словам, купил тогда пять таких машин.
Чиновники не заинтересовались машиной. За восемь месяцев 2025 года удалось реализовать всего 792 автомобиля. Из них 53% приобрели частные покупатели, а 47% — корпоративные клиенты. Планы по выпуску выглядели гораздо масштабнее: к концу 2024 года «АвтоВАЗ» рассчитывал собрать 3 тыс. Aura, а в текущем — ещё 8 тыс. По оценкам дилеров, реально произведено не более 5–6 тыс.
Покупатели были недовольны и качеством: жалобы касались шума в салоне, сбоев электроники, дефектов тормозной системы, неисправного вариатора и, самое главное, цены от 2,6 млн рублей при отсутствии климат-контроля в базовой комплектации. В Москве, Петербурге и Самарской области у дилеров остались непроданные машины.