Один из крупнейших в России пищевых холдингов «КДВ Групп» сообщил продуктовым сетям о повышении цен на продукцию на фоне роста издержек, пишет «Коммерсант». Конкретных цифр в компании не назвали, но известно, что с января по август отпускная стоимость произведенных предприятиями «КДВ Групп» продуктов подскочила на 11% в годовом выражении. В холдинге уточнили, что рост цен на продукцию «будет зависеть от внешних факторов». Почти в полтора раза (на 48,1%) год к году выросли затраты группы на закупку вафельного жира, используемого в изготовлении начинок кондитерских изделий. Для его производства применяется в том числе пальмовое масло, средняя стоимость которого, как и цена кондитерских жиров, выросла в России на 20% год к году, отметил исполнительный директор Масложирового союза Михаил Мальцев. По словам зампреда правления ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрия Леонова, импортируемое пальмовое масло в этом году подорожало на 22,8% в рублевом и 27,8% в долларовом эквиваленте, а кокосового — на 41,7% и 50% соответственно.
Письмо «КДВ Групп» ритейлерам было разослано в начале сентября, всего через несколько дней после того, как Генпрокуратура потребовала признать экстремистом создателя и основного акционера холдинга миллиардера Дениса Штенгелова (состояние $1,4 млрд, по оценке Forbes). Также в «экстремизме» заподозрили его отца — Николая Штенгелова. По версии надзорного ведомства, они оказывали финансовую поддержку ВСУ. Прокуратура также обратилась в Тверской райсуд Москвы с иском о взыскании компании в доход государства. «КДВ Групп» — один из крупнейших в РФ производителей кондитерских изделий и продуктов питания в целом. Она владеет брендами «Яшкино», O’Zera, Babyfox, «Ореховичи», «Балтимор» и т. д., выпускает снеки, чай и соусы. По данным Генпрокуратуры, стоимость подлежащих национализации компаний Штенгелова, который с 2008 года вместе с семьей живет в Австралии, достигает 497 млрд рублей, а их годовая выручка — 756 млрд.
На фоне повышения отпускных цен холдингом, а также общего роста стоимости пальмового масла и сырья какао-группы в мире, которое за год подорожало на 35–50%, в РФ могут вырасти цены на вафли и печенья. Эти категории кондитерских изделий, пользующиеся стабильным спросом у россиян, за год уже выросли в цене в рознице на 10–12%, указывает глава президиума Ассоциации компании розничной торговли Станислав Богданов.
С 1 сентября Orion и Mondelez International, крупные производители кондитерских изделий, также подняли закупочные цены на продукцию. Orion увеличил стоимость товаров на 5–7%, а Mondelez — на 2,3–14,3%, говорилось в письмах компаний в адрес ритейлеров. В качестве обоснования производители называли рост цен на какао-продукты, на которые с 1 мая в России начали действовать ввозные пошлины в размере 3–5% от стоимости. По их данным, с начала года на 45% подорожала патока, на 27% — сухое молоко, на 18–22% — растительные жиры, на 11% — мука. Кроме того, на 8% выросли расходы на персонал.