Российские покупатели стали активнее приобретать более доступную электронику из-за рубежа, переориентируясь с дорогих моделей на бюджетные. Согласно данным сервиса CDEK.Shopping, с которыми ознакомился «Коммерсантъ», в первом полугодии 2025 года средний чек при заказе зарубежной электроники в России сократился на 27% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 55,3 тыс. рублей. При этом общее число заказов осталось практически на прежнем уровне, снизившись всего на 4%, что свидетельствует о сохранении потребительской активности при смещении спроса в сторону более доступных товаров.
Общие траты на электронику через CDEK.Shopping за первые шесть месяцев уменьшились на 30,4%, достигнув 528,1 млн рублей. Несмотря на общее снижение расходов, самым популярным брендом остался Apple с долей в 28,2% от всех заказов. На второе место поднялся ASUS (4,9%), а третье место заняла компания AMD (4,19%). Из топ-5 рейтинга выбыла Xiaomi, уступив место Nintendo (3,65%), чьи продажи выросли в 126 раз благодаря выходу новой игровой приставки Switch 2.
Значительный рост продемонстрировали и другие производители: заказы товаров AMD увеличились в 26 раз, а продукция тайваньской Gigabyte выросла на 49%. В то же время самое резкое снижение спроса зафиксировали у Xiaomi (-76%), LG (-73%) и Huawei (-62%).
На внутреннем рынке, согласно данным Wildberries & Russ, средний чек в категории электроники вырос на 20% при росте оборота в натуральном выражении на 54%. Особенно значительно увеличился средний чек в сегментах крупной бытовой техники (46%), ноутбуков и компьютеров (33%), телевизоров и аудиотехники (22%).
В компании МТС зафиксировали рост спроса на планшеты стоимостью 7-10 тыс. рублей, продажи которых за январь–сентябрь 2025 года выросли на 126% в штучном выражении. На 51% увеличились продажи умных часов и фитнес-трекеров.
В «М.Видео» фиксируют некоторое охлаждение потребительского спроса на внутреннем рынке, связывая это с «привлекательными ставками по депозитам и сокращением объемов банковского кредитования».