Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Более 65% пассажирских судов речного флота России отработали предельный срок эксплуатации

Кирилл Зыков / Агентство «Москва»

Более половины (65%) судов пассажирского речного флота России выработали предельный срок эксплуатации и должны быть списаны. Это следует из отчета Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) о развитии пассажирского водного транспорта в стране, с которым ознакомились «Известия». Средний возраст речных судов для перевозки пассажиров по состоянию на 2023 год составил почти 40 лет, а у круизных кораблей — более 50. Таким образом речной флот оказался «старше» морского, средний возраст судов которого составляет 27 лет.

При этом наибольшее устаревание речного флота зафиксировано на реке Амур, которая является одной из крупнейших транспортных артерий на Дальнем Востоке, связывающей российские регионы между собой и Китаем. Практически 100% судов Амурского бассейна превысили срок допустимой эксплуатации. Речь идет о 838 кораблей, средний возраст которых достиг 46 лет. «Далеко не каждое судно, достигшее такого возраста, безопасно для эксплуатации. Понятно, что некоторые буксиры могут продолжать эффективно работать после модернизации двигателя даже при еще большем возрасте корпуса, но, например, для пассажирского транспорта необходимы более жесткие стандарты», — отметил член экспертного совета комитета Госдумы по защите конкуренции Дмитрий Тортев.

В конце лета в правительстве прошло совещание с участием первого вице-премьера Дениса Мантурова и вице-премьера Виталия Савельева, на котором обсуждался вопрос расширения программы водного лизинга с учетом необходимости замещения ветхого флота. В сентябре Минтранс сообщил, что в список на замену в рамках обновления флота попали 1,7 тыс. судов. По словам члена комитета Совфеда по экономической политике Виктора Калашникова, только на замену судов Амурского флота потребуется 36 млрд руб.

Помимо вопросов финансирования существует еще вопрос возможностей строительства необходимого количества кораблей, отметил Тортев. Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) сообщала, что ставит перед собой задачу к 2036 году увеличить объем производства судов в несколько раз — до 1 тыс. единиц. При этом с 2011 по 2022 год предприятия корпорации выпустили только 201 гражданское судно.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку