Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

С рынка грузоперевозок может уйти каждая шестая компания из-за обвала выручки

Александр Манзюк/ТАСС

В России продолжает разгораться кризис на рынке грузоперевозок из-за роста издержек перевозчиков, высоких лизинговых платежей и падения спроса на перевозки. Если в первом квартале-2025 рынок уже покинула каждая пятая компания, то к концу года из-за финансовых проблем могут закрыться еще до 15% перевозчиков, сказала «Ведомостям» управляющий партнер исследовательского агентства M.A.Research Людмила Симонова.  

Согласно данным исследования M.A.Research и логистической компании ПЭК, за первые шесть месяцев 2025 года выручка отрасли упала на 5% в связи со снижением ставок на перевозку грузов. При этом объем перевозок в физическом выражении вырос на 3,5%. Аналитики считают, что по итогам года выручка увеличится, однако рост будет минимальным: +1% к 2024 году, до 2,63 трлн руб. (в прошлом году выручка сектора выросла на 13%, до 2,61 трлн руб.).

Ставки большегрузных перевозок падают с предыдущего года из-за прекращения роста спроса. К началу 2025 года, по данным биржи грузоперевозок ATI.SU, снижение составило в среднем 8% по 100 самым популярным направлениям. Падение ставок помимо макроэкономических факторов обусловлено снижением потребительского спроса, стагнацией в строительной отрасли и перетоком перевозок из рыночного в кэптивный сегмент — когда владелец товара перевозит его самостоятельно, считает финдиректор ПЭК Романа Ромашевского. Кэптивные перевозки заняли около трети объемов генеральных грузов (FTL).

По оценке гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, за 2025 год рынок большегрузных перевозок вырастет не более чем на 1–1,5% на фоне снижения потребительского спроса и промышленного производства.

С рынка в условиях дисбаланса спроса и предложения услуг автоперевозок уходят в основном небольшие перевозчики, которым не удается компенсировать рост затрат, отмечает завкафедрой безопасности РАНХиГС Санкт-Петербург Александр Дмитриев. Эта тенденция продолжится, пока не будет преодолен общий кризис в сфере автоперевозок.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку