Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Безногим «ветеранам СВО» предложили разрешить водить пассажирские автобусы

Дмитрий Белицкий / Агентство «Москва»

В России хотят сократить дефицит водителей общественного транспорта за счет участников войны с Украиной, уволенных со службы по инвалидности. Общероссийское объединение пассажиров (ООП) призвало Минздрав пересмотреть список ограничений к управлению автобусами и электробусами с автоматической коробкой передач, пишет «Парламентская газета». В частности, предлагается допустить к вождению «ветеранов СВО», у которых отсутствуют или деформированы левая нога или стопа, а также тех, у кого нет двух фаланг большого пальца на руке.

По мнению главы ООП Ильи Зотова, для управления автобусом с автоматикой левая нога не нужна. Он отметил, что нехватка водителей приводит к сокращению количества рейсов на маршрутах и увеличивает время ожидания пассажиров. С другой стороны, ветераны-инвалиды могут испытывать проблемы с трудоустройством. Зотов заверил, что «людей, которые прошли боевые действия, получили те или иные травмы и находятся дома, можно привлечь на работу водителями без каких-либо опасений, что это будет небезопасно». По его словам, это также позволит обеспечить «достойный» уровень жизни бывшим военным, которые смогут зарабатывать «более 100 тысяч рублей» ежемесячно в дополнение к пенсии по инвалидности.

«Более того, мы вовлекаем и социализируем людей, в том смысле, что важно, чтобы они работали, были полезны обществу. И отрасль от этого выиграет, и люди будут востребованы», — резюмировал Зотов.

Сейчас вернувшихся из Украины военных трудоустраивают водителями общественного транспорта в Московской области. На автобусах размещают таблички с надписью «Ваш маршрут обслуживает ветеран СВО».

Весной в Госдуме заявляли о нехватке 37 тысяч водителей общественного транспорта, однако эта цифра может быть больше. Дефицит кадров в сфере перевозок составляет 500 тысяч человек, говорил в январе президент организации «Водители России» Олег Торош. По его словам, с проблемой сталкиваются все регионы. Например, спрос на водителей автобусов в Санкт-Петербурге в 2024 году вырос на 40% год к году, подсчитали аналитики HeadHunter.

Ситуация осложняется войной с Украиной, которая идет уже четвертый год. Так, в приграничной Курской области отменяют автобусные маршруты, поскольку водители массово увольняются из-за обстрелов. В Чите количество троллейбусных рейсов сократилось вдвое после того, как часть сотрудников ушли на фронт. Похожие проблемы наблюдаются в Иркутске. В Новокузнецке Кемеровской области из-за нехватки кадров мэрия объявила набор «женского батальона» водителей троллейбусов.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку