Управляющая сетью магазинов спорттоваров Desport (бывшая Decathlon) компания может быть признана банкротом. Заявление о несостоятельности АО «Октоблу» 22 октября в Арбитражный суд Москвы подал один из ее контрагентов — ООО «Спорт импекс», пишет «Коммерсант» со ссылкой на картотеку дел. Долг «Октоблу» перед «Спорт импекс» небольшой: в мае компания отсудила 2,1 млн руб. по договору поставки от 2014 года. Эта сумма лишь немного превышает установленный законом порог заявления на банкротство в 2 млн руб. Однако «Спорт импекс» — не единственный проблемный кредитор Desport. Всего к компании подано 123 иска на сумму 847,6 млн руб. При этом за последний год число исков выросло в десять раз.
Если банкротство сети начнется, то, учитывая число кредиторов и сумму задолженности, оно может растянуться лет на пять, говорит арбитражный управляющий Татьяна Пугачева. Вместе с тем это будет первое банкротство компании, получившей активы ушедшего из России западного бренда, отмечает управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов. Он не исключает, что в сделке по передаче этого актива могли быть прописаны условия возвращения Decathlon в Россию. Однако потеря не будет существенной, поскольку Россия на была значительным рынком для сети и до полномасштабной войны в Украине, подчеркнул Ванчугов.
Сеть Desport столкнулась с проблемами в результате общего снижения спроса на спортивные товары. Количество профильных магазинов в России за год сократилось на 6%, до 3,8 тыс. Это произошло из-за давления онлайн-торговли и общего снижения потребительской активности. При этом после ребрендинга сеть не проводила заметных кампаний, необходимых после простоя, говорит управляющий партнер BrandLab Александр Еременко. В 2024 году Desport потратила на продвижение в интернете 100 млн руб. — в 15 раз меньше, чем «Спортмастер», отметил эксперт.
Согласно СПАРК, в 2024 году выручка АО «Октоблу» приблизилась к 5 млрд руб., увеличившись почти в шесть раз год к году. Убыток составил почти 3 млрд руб. после прибыли в 2,6 млрд в 2023-м. Сеть после смены собственника сократилась. Если на момент продажи Decathlon в нее входило 35 магазинов, то сейчас — всего 22. Еще один объект готовится к закрытию.