Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Скидки на нефть Urals выросли в портах Индии до $5–$6/барр на фоне санкций США--источники

МОСКВА, 21 ноя (Рейтер) - Скидки на нефть Urals при поставке в индийские порты утроились по сравнению с уровнем августа и составляют $5–$6 за баррель к dated Brent, поскольку санкции США вынудили ключевых покупателей отказаться от закупок сырья из РФ, сообщили три источника в отрасли.

США в прошлом месяце ужесточили санкции против энергетического сектора России, нацелившись на Лукойл и Роснефть. Пятница является крайней датой для компаний, чтобы прекратить все операции с этими производителями.

Нефть Urals с 2023 года была основным сырьем для индийских НПЗ, когда Москва перенаправила потоки энергоресурсов из стран Евросоюза в Азию.

Однако поставки в Индию, как ожидается, резко сократятся, поскольку большинство переработчиков приостанавливают закупки, сообщили источники.

Reliance Industries, крупнейший частный переработчик Индии, прекратил импорт российской нефти на свой комплекс в Джамнагаре (штат Гуджарат) с 20 ноября, сообщил представитель компании в четверг.

Несмотря на санкции, экспорт российской нефти из западных портов остается близким к пиковым уровням благодаря разрешению ОПЕК+ на увеличение добычи и остановкам НПЗ РФ из-за атак дронов.

Источники сообщили, что партии Urals с поставкой в декабре торгуются со скидкой $5–$6 за баррель к эталону Brent против $1–$2 за баррель в августе.

Цена российской нефти при поставке в индийские порты обычно устанавливается на условиях delivered-ex-ship (DES), что означает, что она очищена от транспортных расходов и других затрат, которые несет продавец.

Стоимость Urals на условиях free-on-board (FOB) в российских портах сейчас оценивается примерно на уровне скидки $20 за баррель к эталону в зависимости от партии и поставщика, сообщили трейдеры. Большинство перевозок осуществляется судами теневого флота, связанных с Россией, что позволяет Москве сохранять часть маржи за счет ценовой разницы.

Ставки фрахта остаются стабильными, несмотря на санкции против судов.

По оценке трейдеров, перевозка на танкере Aframax, способном принимать на борт около 700.000 баррелей нефти в балтийских портах РФ, стоит около $7,5 миллиона за рейс в одну сторону, а на судне класса Suezmax — $8–$8,5 миллиона.

(Московское бюро)

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку