Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Власти Подмосковья поднимут транспортный налог для 2 млн автовладельцев

Агентство «Москва»

Власти Московской области решили с 1 января 2026 года повысить транспортный налог. С таким предложением выступил губернатор Андрей Воробьев, а Мособлдума 20 ноября приняла соответствующий закон, пишет «Коммерсант». В пояснительной записке к документу говорится, что действующие в регионе ставки не менялись с 2015 года.

Сильнее всего налог повысится для владельцев легковых автомобилей с двигателями мощностью до 100 лошадиных сил. На данный момент они платят с каждой силы 10 руб. С 2026 года ставка вырастет до 14 руб., а к 2032-му — до 25 руб. Таким образом, если владелец Niva Legend (83 л.с.) до этого платил за машину 830 руб., то в следующем году заплатит уже 1162 руб., а в 2030-м — 2 тыс. Для владельцев легковых автомобилей мощностью от 100 до 200 л.с. налог повысится на 1 руб. из расчета на одну силу.

Кроме того, ставка налога вырастет и для владельцев мотоциклов мощностью 20–35 л.с. В 2026 году они будут платить вместо 16 руб. за «лошадь» 19 руб., а начиная с 2027-го — 20 руб. В результате владелец 26-сильного мотоцикла Motoland FX 300 (самая популярная модель, по данным «Автостата») вместо 416 руб. заплатит 520 руб. Собственников других транспортных средств подорожание не коснется.

Согласно данным Федеральной налоговой службы (ФНС), в Московской области в 2004 году на учете числилось 736 тыс. легковых автомобилей мощностью до 100 л.с., 1,3 млн мощностью 100–150 л.с. и 16 тыс. мотоциклов мощностью 20–35 л.с. Таким образом, повышение налога затронет более 2 млн подмосковных автомобилистов. За счет этого власти рассчитывают собрать дополнительно 1 млрд руб. в бюджет до 2033 года.

До этого в четырех регионах приняли решение повысить транспортный налог с 2026 года, а еще в двух заявили о намерении сделать это. В частности, ставку налога подняли в Оренбургской, Новосибирской и Рязанской областях, а также в Красноярском крае. Рассматривают соответствующие инициативы в Липецкой области и Ханты-Мансийском автономном округе (ХМАО).

Повышение транспортного налога — необходимость в связи с растущими дефицитами региональных бюджетов, говорил политолог Константин Калачев. В то же время младший директор по суверенным и региональным рейтингам агентства «Эксперт РА» Владислав Бухарский отмечал, что увеличение поступлений не будет заметным, но повышение ставок может привести к уклонению от уплаты, увеличению задержек выплат или задолженности.

Бюджеты российских регионов «сыпятся», отмечала экономист Наталья Зубаревич. К концу сентября их общий дефицит вырос до 724,8 млрд руб. Каждый третий субъект (26) зафиксировал падение доходов в номинальном выражении, а в реальном — с учетом инфляции — поступления сократились в 53 регионах. При этом, по словам Зубаревич, федеральные власти сокращают трансферты на поддержку субъектов, поскольку «денег нет». Нефтегазовые доходы федеральной казны упали на 20%, таможенные сборы — на 19%, а сборы НДС, по расчетам Минфина, будут на 8% ниже изначального плана. Дефицит бюджета превысит запланированный в пять раз — 5,7 трлн руб. вместо 1,2 трлн.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку