Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Еще три региона решили поднять транспортный налог из-за «дыр» в бюджетах

Артур Новосильцев / Агентство «Москва»

Российские регионы продолжают повышать транспортный налог, чтобы залатать «дыры» в местных бюджетах. Вслед за Оренбургской и Новосибирской областями, а также Красноярским краем его собираются увеличить еще в трех субъектах, пишут «Ведомости».

В Рязанской области соответствующее решение по инициативе регионального минэкономразвития приняла областная дума. Рост ставок налога власти объяснили «гармонизацией регионального налогообложения». При этом они были увеличены до 50–77% от установленных Налоговым кодексом максимальных значений «для транспортных средств, относящихся к массовому сегменту». Освобождение от уплаты налога получили пенсионеры, люди с инвалидностью, многодетные семьи, родители детей-инвалидов, ветераны боевых действий, участники войны в Украине и члены их семей. Дополнительные поступления в дорожный фонд Рязанской области ожидаются на уровне 125,7 млн руб. с 2027 года, когда жителей региона коснется это изменение.

В Липецкой области аналогичная инициатива внесена на рассмотрение совета депутатов субъекта. Власти региона объяснили рост ставок по транспортному налогу «выравниванием налоговой нагрузки». Ожидается, что эта мера принесет в бюджет субъекта 80 млн руб. в 2026 году. В Ханты-Мансийском автономном округе (ХМАО) также собираются «актуализировать» ставки транспортного налога. «В целях поддержания стабильности доходов дорожного фонда и компенсации финансовых потерь, вызванных расширением категории транспортных средств, освобождаемых от уплаты транспортного налога для отдельных социально уязвимых групп населения, предлагается пересмотреть льготную систему налогообложения», — заявила замгубернатора, директор регионального департамента финансов Вера Дюдина.

Повышение транспортного налога — необходимость в связи с растущими дефицитами региональных бюджетов, говорит политолог Константин Калачев. При этом, по его словам, остается открытым вопрос, как правильно подать это решение. Так, к примеру, власти Красноярского края обосновали повышение налога двукратным ростом среднедушевого дохода населения за последние десять лет.

Увеличение поступлений не будет заметным, однако повышение ставок может привести к уклонению от уплаты, увеличению задержек выплат или задолженности, говорил ранее младший директор по суверенным и региональным рейтингам агентства «Эксперт РА» Владислав Бухарский. Он напомнил, что в 2024 году сборы по транспортному налогу снизились в целом по всем регионам на 1,7%.

Бюджеты российских регионов «сыпятся», отмечала экономист Наталья Зубаревич. К концу сентября их общий дефицит вырос до 724,8 млрд руб. Каждый третий субъект (26) зафиксировал падение доходов в номинальном выражении, а в реальном — с учетом инфляции — поступления сократились в 53 регионах. При этом, по словам Зубаревич, федеральные власти сокращают трансферты на поддержку субъектов, поскольку «денег нет». Нефтегазовые доходы федеральной казны упали на 20%, таможенные сборы — на 19%, а сборы НДС, по расчетам Минфина, будут на 8% ниже изначального плана. Дефицит бюджета превысит запланированный в пять раз — 5,7 трлн руб. вместо 1,2 трлн.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку