Президент России Владимир Путин рассказал, что для него стали неожиданностью санкции США против «Роснефти» и «Лукойла» — двух крупнейших нефтяных компаний страны, обеспечивающих половину добычи и экспорта.
По его словам, после встречи в Анкоридже с Дональдом Трампом было достигнуто «понимание» и договоренности продолжать консультации.
«Какой-то конфликтной ситуации между Россией и Соединёнными Штатами по этим вопросам не возникало. То есть мы оставались на платформе Анкориджа. И вдруг Соединённые Штаты объявляют о введении санкций против двух наших нефтяных компаний. Это в связи с чем? Я вам честно говорю, я даже не понял, а что происходит-то?» — поделился впечатлениями Путин на пресс-конференции в Бишкеке.
Он добавил, что обвинять Стивена Уиткоффа в чрезмерно любезном отношении к России некорректно. «Ну, мы с ним говорили, встречались, встретились, повторяю, на Аляске, а потом бум!» — описал ситуацию Путин.
«При полном здоровье нарождающихся новых отношений — санкции, которые разрушают наши отношения, безусловно», — добавил президент.
Трамп объявил о введении санкции против «Роснефти» и «Лукойла» 22 октября — на следующий день после того, как отменил назначенный на конец месяца саммит с Путиным в Будапеште.
Этому предшествовали телефонные переговоры главы МИД Сергея Лаврова и госсекретаря Марко Рубио, где должны были обсуждаться условия предстоящего саммита. Источники CNN рассказывали, что Рубио рекомендовал Трампу отказаться от встречи после того, как Лавров занял непримиримую позицию.
После продолжавшихся с зимы переговоров Трамп пришел к выводу, что Путин просто «водит его за нос», говорили источники The Wall Street Journal источники в американской администрации. Разочарование Трампа достигло предела, когда он понял, что за каждым его разговором с Путиным следуют новые удары по Украине — это и повлияло на решение ввести санкции против крупнейших нефтяных компаний России, утверждали собеседники WSJ.