Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

В России из-за отсутствия импортного оборудования провалился план строительства ледоколов

Федеральное государственное унитарное предприятие «Росморпорт» отказалось от строительства двух ледоколов проекта 23620 ледового класса Icebreaker7 на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе. Решение было связано с почти двукратным увеличением стоимости работ после попытки заменить импортное оборудование российскими аналогами — контрактная цена достигла 32 млрд рублей, рассказал «Интерфаксу» генеральный директор предприятия Сергей Пылин.

«Поэтому было принято решение, что пока ледоколы проекта 23620 мы строить не будем», — сказал он. Вместо судов класса Icebreaker7, которые позволяют ходить по арктическим морям при толщине льда до 2-2,5 метра, «Росморпорту» придётся довольствоваться ледокольными буксирами класса Arc6, которые могут пробивать лед толщиной 1,1-1,3 метра.

Проект ледоколов был разработан ЦКБ «Балтсудопроект» (входит в Крыловский государственный научный центр). Изначально предполагалось использовать иностранные комплектующие — в том числе винто-рулевые колонки Azipod шведо-швейцарской ABB и главные двигатели-генераторы финской Wartsila — которые Россия сейчас не может закупить из-за санкций, говорил осведомленный источник «Ведомостей». Ледоколы проекта 23620 планировались для круглогодичной эксплуатации в Балтийском, Белом и Баренцевом морях, а также в летне-осенний период в акватории Северного Ледовитого океана. Они должны были стать первыми российскими кораблями с энергоустановками, способными работать на сжиженном природном газе.

По оценке консалтинговой компании «Яков и партнеры», сейчас у России около 100 судов ледового класса, способных перевозить арктические грузы. Но лишь 27 из них относятся к классу Arc6 или Arc7, который позволяет осуществлять круглогодичную навигацию. Это 15 СПГ-танкеров, 7 нефтяных танкеров и 5 контейнеровозов. К концу десятилетия правительство рассчитывало построить 70 судов ледового класса. Но реализовать эти планы не получится, признал в прошлом году вице-премьер Юрий Трутнев. «Мощность российских верфей позволяет построить до 2030 года только 16 (судов)», — сетовал он.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку