Структура Минтранса Ространсмодернизация совершила «подозрительные операции» на 25,3 млрд руб. в ходе реконструкции портов, аэропортов и железных дорог. К такому выводу пришла Счетная палата (СП), проанализировав заказы организации в 2021–2025 годах на общую сумму 311 млрд руб. Согласно отчету аудиторов, Ространсмодернизация направила миллиарды рублей контрагентам первого и второго платежного уровня, которые проводили операции «по обналичиванию и выводу денежных средств за рубеж». Детальные сведения об этих транзакциях в документе СП скрыты под грифом «для служебного пользования».
Кроме того, аудиторы получили информацию о перечислении в общей сложности 2,4 млрд руб. в пользу организаций, созданных под контракты или на тот момент ликвидированных, а также о закупке работ, материалов и оборудования по завышенным ценам. В целом выделенные из бюджета средства расходовались «недостаточно экономно», с нарушениями и недостатками. При этом на 85% объектах (57 из 65) были сдвинуты первоначальные сроки завершения строительства или реконструкции. Задержки составили от пяти месяцев (аэропорта Оренбург) до шести лет (аэропорт Домодедово). Самая длительная сдвижка произошла на объектах инфраструктуры Мурманского транспортного узла, где сдачу перенесли на 11 лет — с 2015-го на декабрь 2026 года.
Средства на проведение работ Ространсмодернизация получала в рамках трех госпрограмм: «Развитие транспортной системы», «Социально-экономическое развитие Республики Крым и Севастополя» и «Научно-технологическое развитие Российской Федерации». «В целом выявленные нарушения и недостатки свидетельствуют о недостаточно экономном использовании бюджетных средств, некачественном планировании расходов, а также указывают на наличие резервов снижения цен на работы в рамках контрактов», — отметила аудитор Счетной палаты Елена Бойцова.
Ространсмодернизация выполняет функции госзаказчика по строительству и реконструкции транспортной инфраструктуры с 2022 года. В 2025 году ей были переданы объекты, ранее находившиеся в ведении Росавиации и Росморречфлота. В самой организации основными причинами отставаний от планов выполнения работ назвали недостатки проектно-сметной документации, потребовавшие многократных доработок, и нестабильное финансовое состояние части подрядчиков. «Подозрительные операции» в Ространсмодернизации комментировать не стали.