Арбитражный суд Москвы признал банкротом АО «Модный континент» — владельца одной из крупнейших в России сетей одежды Incity. Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на материалы суда. В отношении компании открыто конкурсное производство.
Процедура наблюдения была введена еще в июне по заявлению индивидуального предпринимателя Дмитрия Зимина. Его требования — свыше 136 млн рублей — суд включил в реестр кредиторов. Согласно судебным документам, права требования Зимин приобрёл у банка «Финсервис», которому ритейлер задолжал по двум кредитным линиям 2023 и 2024 годов. Временным управляющим суд назначил Игоря Маслова, представляющего ассоциацию МСРО «Содействие».
По информации «БИР-Аналитика», более 70% акций АО «Модный континент» принадлежат восьми гражданам России (их имена не раскрываются). Около 27% находятся у кипрской United Capital Partners Selected Assets Limited, остальные пакеты — у британского гражданина и двух офшорных структур. В 2020 году сеть Incity насчитывала свыше 280 магазинов в более чем 140 городах России.
В конце июня «Ведомости» писали, что «Модный континент» закрыл последние магазины женской одежды Incity и белья Deseo. На пике развития у двух брендов насчитывалось около 450 торговых точек в России, однако к апрелю 2025 года их осталось лишь около 20. «Коммерсант» отмечал, что компания сокращала площади, хотя формально не планировала полной ликвидации.
Генеральный директор «Модного континента» Ольга Татарченкова ранее связывала проблемы компании с периодом пандемии и введением санкций, которые вызвали сложности с трансграничными платежами. Она заверяла, что закрываются только неэффективные точки.
Ранее, в апреле, стало известно о закрытии всех магазинов бренда Ready! Steady! Go! компании Gloria Jeans, а затем и отечественного бренда-аналога Uniqlo — Just Clothes.
По данным Focus Technologies, трафик в магазинах одежды и обуви в российских ТЦ снизился на 10% в 2024 году и ещё на 7% в первом квартале 2025-го. Число магазинов fashion-ритейлеров в России с апреля 2024 года по март 2025-го сократилось с 21,4 до 21 тысячи, в то время как доля онлайн-продаж за пять лет выросла с 18% до 50%, свидетельствуют данные «РБК Исследований рынков».