МОСКВА, 4 дек (Рейтер) - Россия планирует нарастить экспорт нефти из своих западных портов в декабре на 27% к ноябрю на фоне избытка сырья на хранении в системе Транснефти и значительных переходящих объемов прошлого месяца, по данным источников и расчетам Рейтер.
Согласно усредненным оценкам, перевалка нефти сортов Urals, Siberian Light и KEBCO из Приморска, Усть-Луги и Новороссийска в декабре может составить около 2,44 миллиона баррелей в сутки против 1,92 миллиона баррелей в сутки, фактически отгруженных в ноябре.
Трейдеры уточнили, что погрузка нефти в Новороссийске ожидается в объеме около 0,9 миллиона баррелей в сутки, в Приморске и Усть-Луге - около 1,6 миллиона баррелей в сутки.
Экспорт нефти из западных портов РФ в ноябре оказался ощутимо ниже плана, который составлял около 2,3 миллиона баррелей в сутки, а часть ноябрьской программы будет перегружаться на танкеры в начале декабря, говорят источники в отрасли.
Экспортная перевалка нефти в черноморском порту Новороссийск в прошлом месяце велась с отставанием от графика из-за атак беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) и штормовой погоды.
Согласно данным источников, в начале декабря порт Новороссийск переваливает нефть сортов Urals, Siberian Light и KEBCO из программы ноября общим объемом около 0,7 миллиона тонн.
Порт Новороссийска подвергся атаке БПЛА 14 ноября, в результате повреждения получили нефтебаза и береговые сооружения порта на комплексе Шесхарис, а прокачка и экспортная перевалка нефти были приостановлены.
В конце ноября под удар беспилотников попал терминал Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) вблизи Новороссийска.
В сентябре и октябре западные порты РФ работали почти на пределе пропускных мощностей, утверждают источники. В частности, по их данным, перевалка нефти в Новороссийске в октябре достигла 0,85 миллиона баррелей в сутки (с учетом переходящих объемов сентября), что стало максимумом по меньшей мере за последние 10 лет.
Ранее участники рынка ожидали, что РФ может ощутимо сократить экспорт нефти из западных портов в ноябре на фоне роста загрузки НПЗ и снижения пропускной возможности транспортной системы из-за штормов и внешнего воздействия на терминалы. (Московское бюро)