Российские дети начали массово сообщать о желании уехать из страны из-за блокировки игровой платформы Roblox, заявила глава Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина. «Каждый второй ребенок после решения о блокировке платформы пишет, что хочет уехать из России. Это дети 8-16 лет. Это ребята, которые всегда и везде ходят с флагами России. Искренне и от всей души. С какими мыслями и чувствами они будут жить дальше?» — написала Мизулина в телеграм-канале. Она отметила, что ее «тревожит» сложившаяся ситуация, и прикрепила обращения детей с просьбой восстановить доступ к Roblox.
Роскомнадзор заблокировал игровую платформу на территории России 3 декабря за распространение материалов экстремистской направленности и пропаганду ЛГБТ. «Такие действия совершаются в том числе в так называемых комнатах и локациях игры, где пользователи могут стать исполнителями террористических акций, напасть на школу, а также участвовать в азартных играх», — отметили в ведомстве. Также, по утверждению Роскомнадзора, российские дети на платформе «подвергаются сексуальным домогательствам, у них выманивают интимные фото, склоняют к развратным действия и насилию». В регуляторе подчеркнули, что Roblox «популярен у педофилов», которые используют площадки для знакомства с несовершеннолетними в чатах игры, а «затем переходят в реальную жизнь».
После этого в соцсетях школ и других учебных учреждений начали распространять инструкцию о том, как объяснить ребенку блокировку Roblox, обратила внимание «Верстка». «Скажите: "Иногда государство временно ограничивает доступ к ресурсам, если есть вопросы к безопасности платформы. Это не связано с тем, что хотят обидеть детей"», — говорится на одном из слайдов. На другом приведен список ключевых фраз, которые следует повторять детям: «Это временно», «Это не про плохую страну, это про внеплановые проверки», «Технологии меняются, иногда происходят паузы», а также «Это про безопасность, а не про запреты ради запретов».
Roblox — американская онлайн-платформа, позволяющая любому пользователю создавать свою собственную игру и играть в проекты других. По оценке самой компании, ее ежедневная активная аудитория превышает 150 млн юзеров по всему миру. В России число уникальных активных пользователей за месяц к концу сентября составило 18 млн человек, что на 8 млн больше, чем в 2024-м.