«АвтоВАЗ» может сделать аналог кроссовера BMW X5 и наладить его серийный выпуск, однако не собирается заниматься этим в ближайшее время, заявил директор по продуктовым программам автоконцерна Олег Груненков. «У "АвтоВАЗа" есть разработки автомобилей в более серьезных классах, мы смотрим туда дальше, но это нужно все последовательно делать», — сказал Груненков в интервью блогеру Амирану Сардарову. По его словам, автомобилестроительная компания намерена в 2026 году выпустить кроссовер Lada Azimut, который он отнес к «более высокому классу», чем BMW X5. «Если у нас все получается [с этой моделью], мы идет дальше», — отметил представитель «АвтоВАЗа».
Lada Azimut создан на платформе Lada Vesta и имеет только первый привод. Ожидается, что первыми на рынок поступят версии с 1,6-литровым двигателем ВАЗ мощностью 120 лошадиных сил, сочетающимся с 6-ступенчатой механической коробкой передач китайского производства. Позднее должны появиться более мощные моторы — 136 и 150 л.с. Для сравнения: BMW X5, впервые представленный еще в 1999 году, имеет полный привод, двигатель мощностью более 200 л.с. и 5-ступенчатую гидромеханическую коробку передач.
Ранее глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов заявил о разочаровании динамикой продаж на российском рынке. Он отметил, что выпускать новые модели сейчас слишком рискованно и у производителя нет оснований расширять модельный ряд. По итогам 2025 года «АвтоВАЗ» рассчитывает выпустить на заводе в Тольятти 274 тыс. машин, что на 40% меньше первоначального плана. Объем отгруженной продукции автозавода в деньгах составит 464,5 млрд руб. Это на 27,7% меньше показателя прошлого года. Согласно социально-экономическому прогнозу администрации Тольятти, в 2026-м выпуск автомобилей на предприятии может снизиться еще на 3,3% — до 265 тыс. машин.
Компания столкнулась с резким падением российского авторынка, который может сократиться в 2025 году примерно на 20%. По данным «Автостата», за десять месяцев продажи новых Lada в России упали на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а доля бренда на рынке уменьшилась до 25,5%. Из-за этого предприятие перешло на четырехдневную рабочую неделю, урезало зарплаты и начало сокращать рабочих.