Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

«АвтоВАЗ» резко сократит производство и почти в 2 раза урежет зарплаты рабочим из-за обвала спроса на Lada

Александр Авилов / Агентство «Москва»

Крупнейший российский автопроизводитель «АвтоВАЗ» на фоне падения продаж готовится вдвое сократить производство и примерно на столько же урезать зарплаты рабочим. По данным Mash, в таком режиме предприятие проработает минимум до середины 2026 года в расчете на восстановление спроса на автомобили. На заводе введут одну смену вместо трех, а зарплаты могут снизиться с текущих 70 тыс. до 40 тыс. руб. в месяц. Это произойдет из-за отмены доплат за «хозработу» — уборку помещений и выполнение ремонтных задач. Последние ввели осенью после перехода завода на четырехдневную рабочую неделю, чтобы частично компенсировать снижение зарплат.

Ожидалось, что в режиме неполной рабочей недели предприятие будет функционировать до конца года. За это время производство должно было прийти в соответствие с падающим спросом, а запасы на складах — сократиться. В самой компании заявили, что вернутся к пятидневке с 1 января 2026 года «в связи с более высоким производственным планом». Однако график производства и количество смен будут определяться на основе запроса рынка, подчеркнули в «АвтоВАЗе». Также в компании заверили, что не планируют «никаких сокращений», продолжают принимать сотрудников на работу, а количество увольнений по собственному желанию в последний месяц снижается. На данный момент на «АвтоВАЗе» работают более 30 тыс. человек.

По итогам 2025 года компания рассчитывает выпустить на заводе в Тольятти 274 тыс. машин, что на 40% меньше первоначального плана. Объем отгруженной продукции автозавода в деньгах составит 464,5 млрд руб. Это на 27,7% меньше показателя прошлого года. Согласно социально-экономическому прогнозу администрации Тольятти, в 2026-м выпуск автомобилей на предприятии может снизиться еще на 3,3% — до 265 тыс. машин.

Компания столкнулась с резким падением российского авторынка, который может сократиться в 2025 году примерно на 20%. По данным «Автостата», за десять месяцев продажи новых Lada в России упали на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а доля бренда на рынке уменьшилась до 25,5%. Глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов назвал авторынок в этом году «вялым», анонсировал повышение цен на автомобили из-за роста реальной себестоимости и предложил пересадить на Lada не только чиновников, но и госкомпании, а также все юрлица, подконтрольные государству.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку