Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

«АвтоВАЗ» предупредил о падении выпуска Lada на 40%

Thomas Kurbel / DPA / TASS

По итогам 2025 года производство автомобилей Lada на головном заводе «АвтоВАЗа» в Тольятти рухнет на 40% — до 274 тысяч машин. Об этом свидетельствуют материалы к заседанию городской думы Тольятти от 12 ноября, с которыми ознакомился «Интерфакс».

Ожидается, что объем отгруженной продукции автозавода составит 464,5 млрд рублей, что на 27,7% меньше показателя прошлого года. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития Тольятти отмечается, что по консервативному сценарию выпуск автомобилей в 2026 году снизится еще на 3,3% — до 265 тысяч машин.

Проблемы производства отразились на рыночных показателях. По данным «Автостата», за десять месяцев 2025 года продажи новых Lada в России упали на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Доля бренда на отечественном рынке сократилась до 25,5%.

Президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов на «Транспортной неделе — 2025» подтвердил сложную ситуацию. «Рынок в этом году был вялым. Продажи автомобилей Lada весь год оставались на относительно низком уровне», — сказал Соколов. Он отметил, что октябрьский всплеск продаж затронул преимущественно китайские модели и машины параллельного импорта.

Ранее Соколов заявлял, что общий объем производства Lada на всех площадках компании в этом году может составить «более 300 тысяч автомобилей», что значительно ниже изначального плана в 500 тысяч штук.

На фоне кризиса «АвтоВАЗ» в конце сентября перевел производство на четырёхдневную рабочую неделю. Руководство объяснило эту меру стремлением сохранить коллектив и избежать массовых увольнений, планируя сохранять такой график в течение полугода.

Однако уже в октябре, как сообщал Mash, на заводе начались увольнения из-за сокращения заработной платы. По словам рабочих, после подписания летнего соглашения о переходе на сокращённую неделю у них отменили бонусные выплаты и оплату сверхурочных часов. «Если раньше на руки выходило по 100–120 тысяч, то теперь максимум — 45–50. Иллюзий не осталось, стало ясно, что улучшения не будет», — пояснил бывший сотрудник предприятия.

В попытке удержать персонал предприятие начало переводить часть производственников на подсобные работы: уборку промышленных помещений, очистку конвейеров и выполнение ремонтных задач по пятницам. За 32 часа таких «хозработ» обещали около 16 тыс. рублей, за 40 часов — примерно 32 тыс., однако сотрудники утверждали, что условия труда тяжелые, а доступ к подработкам имеют далеко не все.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку