Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

В России может появиться ещё одна госкорпорация

Российские власти обсуждают создание пассажирской судоходной госкомпании. Она выступит заказчиком строительства и владельцем судов

Кирилл Зыков / Агентство «Москва»

Правительство поручило Минтрансу, ФАС, Минфину и другим заинтересованным сторонам проработать вопрос о целесообразности создания единой государственной судоходной компании. Как сообщают «Ведомости», будущая госкомпания выступит заказчиком строительства и владельцем пассажирских и грузопассажирских судов.

Представитель вице-премьера РФ Дмитрия Чернышенко подтвердил изданию обсуждение инициативы. Уточняется, что пока о формате и деталях реализации говорить рано, поскольку вопрос анализируют заинтересованные ведомства.

Основной объем круизных перевозок по внутренним водным путям в России осуществляют частные компании, эксплуатирующие примерно 80 судов. Транспортная стратегия России предполагает, что к 2035 году объём перевозок пассажиров по внутренним водным путям может достичь 21 миллиона человек ежегодно. Это на 90% выше, чем в 2019 году.

В 2021 году в России заметно увеличился спрос на круизы. При этом две трети судов работают за пределами сроков своей эксплуатации, а средний возраст флота составляет 38 лет, круизных судов — 49 лет. Также основная часть флота не удовлетворяет потребностям туристов с точки зрения сервиса. Это ограничивает доходы круизных операторов, ведь они не могут повысить цены и обеспечить полную загрузку. В итоге даже с учётом мер поддержки обновления флота, большая часть операторов не может серийно заказывать новые суда.

Развитый флот также необходим государству для осуществления отраслевого нацпроекта, согласно которому россиян хотят перевести преимущественно на внутренний туризм до 2030 года. Цель нацпроекта — удвоить число внутренних поездок по стране за 10 лет. Если в 2019 году по России путешествовали 65 миллионов человек, то в 2030-м их должно быть 140 миллионов.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку