Департамент антимонопольного регулирования Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) обвинил «Яндекс» в доминирующем положении на российском рынке услуг рекламы в поисковой выдаче. Об этом пишут «Ведомости» по итогам расследования практики дискриминации бизнеса со стороны цифровых экосистем.
Эксперты ЕЭК выявили «признаки нарушений» правил конкуренции со стороны «Яндекса». Компания, как показало расследование, создает преимущества для показа информации о собственных сервисах в так называемых «колдунщиках» — виджетах на странице с результатами поиска. Ещё одно нарушение — отказ в показе объявления в «Директе», если оно вытесняет рекламный блок сервисов «Яндекса». Также, заявила комиссия, «Яндекс» даёт доступ к «колдунщикам» только при обязательном подключении «Яндекс.Метрики» и платежного сервиса Yandex Pay.
ЕЭК — регулирующий орган Евразийского экономического союза (ЕАЭС), в который наряду с Россией входят Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия. Решения комиссии обязательны для исполнения в государствах — членах ЕАЭС. При этом комиссия не смогла возбудить дело против «Яндекса», потому что обнаружила нарушения только на территории одной страны.
Комиссия передала все материалы в ФАС. В «Яндексе» заявили, что пока не получали от ЕЭК каких-либо документов.
За подобное нарушение в России «Яндексу» уже грозит оборотный штраф в размере 4,4 млрд рублей. ФАС в апреле 2021 года возбудила дело против «Яндекса» о нарушении закона о защите конкуренции.