Обвиняемый во взятке в 20 млн рублей при реконструкции резиденции президента в Ново-Огареве подполковни Федеральной службы охраны (ФСО) Алексей Голохвостов мог получить взятку в размере 700 000 рублей от компании, которая реконструировала 11 башен Московского Кремля. Об этом сообщает ТАСС.
Обвинения против подполковника ФСО выдвинул представитель Главной военной прокуратуры Олег Бойко.
В 2018 году Голохвостов был сотрудником управления капитального строительства службы инженерно-технического обеспечения ФСО. Он контролировал реконструкцию 11 башен Московского Кремля, которую проводило ООО «Петербургский Ренессанс».
По мнению обвинения, подполковник пригрозил представителям компании, что будет препятствовать приемке и согласованию работ, если не получит 700 000 рублей. Как следует из материалов дела, он получил часть денег от руководителя фирмы Ивана Оренчука при личной встрече, которая прошла в Александровском саду.
Ему предъявили обвинение по статье о получении взятки в крупном размере (ч. 5 ст. 290 УК).
Накануне в суде начали рассматривать против Голохвостова дело о получении взяток в 20 млн рублей. По данным следствия, за вознаграждение полковник игнорировал нарушения при строительстве и реконструкции президентской резиденции в «Ново-Огарево». Но сам Голохвостов отрицает свою вину.
Подполковника задержали 29 декабря 2020 года. В тот же день ему были предъявлены обвинения по статье о получении взятки в особо крупном размере (ч. 6 ст. 290 УК). Следствие посчитало, что он получал взятку в размере 20 млн руб. с февраля 2015 года по ноябрь 2016-го.
Бывший директор компании «Стройкомплект» Дмитрий Торчинский и его заместитель дали против него показания. Они также были под следствием, их обвиняли в крупной растрате (ч. 4 ст. 160 УК). Эти данные подтвердил топ-менеджер компании «Стройфасад» (входит в ГК «Балтстрой») Станислав Кюнер. Торчинского приговорили к пяти, а Кюнера к шести годам колонии строгого режима.
Адвокат подполковника Владимир Титов заявил «Коммерсанту», что Голохвостов оформлял явку с повинной под давлением следствия, несмотря на слабую доказательную базу. Однако сотрудник ФСО отвергает факт получения взяток.