Financial Times Переводы из Financial Times
Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Путин поручил разработать железнодорожный маршрут к Баренцеву морю

Участок в Ненецком автономном округе сможет связать северный Урал и Коми с Северным Ледовитым океаном, а также разгрузить Транссиб

Фото: Агентство «Москва»

Президент России Владимир Путин поручил правительству подготовить предложения по созданию железнодорожного маршрута до выхода к Баренцеву морю в районе бухты реки Индиги в Ненецком автономном округе (НАО). Об этом сообщается на сайте Кремля.

У посёлка Индига в НАО во второй половине 2024 года планируется старт строительства глубоководного морского порта. Как сообщил в сентябре инициатор проекта, владелец корпорации AEON Роман Троценко в разговоре с ТАСС, объект сможет привлечь более 300 млрд рублей инвестиций. Порт предполагает мощность в 80 млн тонн грузов — коксующегося угля, древесины, удобрений, химических продуктов и бумаги.

Троценко также говорил президенту о необходимости железной дороги до порта. Он считает, что такая транспортная схема сможет вывозить на «глубокую воду» грузы из района Новосибирска, Кузбасса и транзит из Казахстана в полтора раза быстрее Транссиба. Кроме того, это позволит разгрузить Транссиб для более дорогих перевозок.

«По поводу выхода к Баренцеву морю. Мы давно уже этот проект изучаем, предлагаем. Давайте еще раз к этому вернемся. Безусловно, это хороший проект, и над ним нужно продолжать работать, чтобы разгрузить Транссиб — это абсолютно верно даже со стратегической точки зрения на будущее», — отреагировал Путин.

Железную дорогу до порта Индига, как ожидается, свяжут с Северным широтным ходом (СШХ). Эта магистраль должна соединить Северную и Свердловскую железные дороги. Участок станет элементом единой арктической транспортной инфраструктуры, которая поможет осваивать ресурсы арктической зоны.

«Большая часть этого железнодорожного маршрута уже построена, идет разговор о двух участках, которые нужно достроить», — отметил Троценко.

Инвесторов для Северного широтного хода начали искать еще в 2013 году, проект оценивали в более чем 130 млрд рублей, затем оценка выросла до 200 млн. В апреле 2020 года РЖД пообещала усилить инфраструктуру СШХ. Сроки строительства железной дороги неоднократно переносились из-за нехватки средств. В апреле 2021 года Путин заявил, что Северный широтный ход пора запускать.  

Как ожидается, по СШХ будут перевозить до 23,9 млн т грузов ежегодно. Основную часть будет составлять транспортировка газового конденсата. Также проект позволит ускорить перевозки контейнерных грузов.

читать еще