Financial Times Переводы из Financial Times
Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Власти утвердили план поддержки господрядчиков после жалоб Тимченко и Ротенберга Путину

Строителям будут выплачивать премии за досрочную сдачу объектов и поднимут зарплаты до рыночных

Геннадий Тимченко и Аркадий Ротенберг. Михаил Метцель / ТАСС

Вице-премьер Марат Хуснуллин утвердил 28 января план изменения законов для поддержки дорожных подрядчиков. Как пишет РБК со ссылкой на «дорожную карту», документ стал реакцией обращение 19 крупных подрядных компаний, в котором они указали президенту Владимиру Путину на проблемы в отрасли инфраструктурного строительства.

В июне 2021 года руководители компаний-подрядчиков, включая «СГМ-Мост» Аркадия Ротенберга и «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко, рассказали в письме президенту о проблемах, которые погрузили отрасль в убытки, которые убытки суммарно за пять последних лет достигли 137 млрд рублей, и долги, которые превысили сумму их чистых активов в четыре раза. Это, по их словам, создает «неприемлемые риски» как для национальной экономики, так и для социальной сферы и безопасности страны.

Документ предлагает изменить подход  к казначейскому сопровождению предприятий. Речь идёт о том, что в казначействе под каждый проект будет открыт отдельный лицевой счет. Деньги с него можно получить только после предоставления расходных деклараций по каждому платежу и других документов. То есть, подрядчик сможет тратить выделяемые средства непосредственно на работу. Административные и управленческие расходы компании будут гасить за счёт собственных средств или кредитов.

Кроме того, новые меры призваны уравнять права и обязанности заказчиков и подрядчиков. В типовых условиях строительных госконтрактов будет четко прописана ответственность сторон, а для контрактов, в которых на начальном этапе трудно определить все затраты, впервые будут применять принцип «Открытая книга». В этом случае конечная стоимость работ не зафиксирована до конца стройки, также могут меняться технологические решения, виды и объемы работ.

Правительство также предложило расширить механизм компенсации роста цен на стройматериалы. Его хотят распространить не только на действующие контракты, но и на уже исполненные. Кроме того, указано в «дорожной карте», подрядчиков будут стимулировать работать быстрее, чем прописано в контракте, с помощью премий и субсидий. Зарплаты рабочих, которые в среднем составляют менее 38 500 рублей в месяц, приблизят к рыночному значению — 55 000 рублей в месяц.

В рамках нацпроектов, принятых правительством в 2018 году, в строительство инфраструктуры вложат 7 трлн рублей по плану модернизации и расширения инфраструктуры, а также ещё почти 5 трлн рублей — по проекту «Безопасные и качественные дороги».

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку