Financial Times Переводы из Financial Times
Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

В России начнут маркировать электронику и игрушки

Производители смогут подключиться к эксперименту Минпромторга добровольно

Фабрика «Звезда», производящей сборные масштабные модели. Сергей Киселев / Агентство «Москва»

Минпромторг в 2022 году запустит эксперименты по маркировке электронной продукции, а также игрушек и товаров для творчества. Первый эксперимент планируют начать с 1 марта, второй — с 1 июня. Производители смогут присоединиться к инициативе добровольно, отмечает «Коммерсантъ».

Для проведения эксперимента с электроникой будет создана информационная система, ее оператором станет «Центр развития перспективных технологий» (ЦРПТ). Маркировать предполагается мобильные телефоны, ноутбуки, планшеты, электронные книги, видеокамеры, а также печатные платы. В электронике маркировка также необходима для введения утилизационного сбора с производителей и импортеров. В правительстве ссылаются на похожий опыт в автопроме. Там платежи взимаются со всех машин, но для выпущенных в России  его компенсирует через промышленные субсидии. Их размер определяется уровнем локализации автомобиля. Однако представители рынка пожаловались изданию, что со временем механизм перестал работать: деньги собираются, но дальше поддержки автопроизводителей из этих средств процесс не развился.

В категории игрушек маркировать предлагается краски, пластилин, смеси для лепки, куклы и фигурки, настольные игры, самокаты, игрушечные машины, оружие и другие. В АИДТ подтвердили, что получили письмо. Маркировка игрушек нужна для борьбы с поддельными игрушками, пишут «Ведомости». По данным АИДТ, в 2021 году объём контрафакта превысил 43%. Заместитель гендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов заявил, что введение маркировки не повлияет на цены на игрушки. Представители торговых сетей и производителей рассказали «Ведомостям», что всё же ожидают подорожания с введением маркировки: оценки разнятся от 10% до 50%.

Единая система маркировки товаров была запущена в конце 2017 года. Обязательная маркировка распространяется на табачную продукцию, обувь, лекарства. На каждую единицу товара производитель или импортер должен прикрепить марку с уникальным кодом или напечатать код на этикетке. За каждую марку взимается плата.

читать еще