Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Производители начали уменьшать размер и вес товара ради сохранения цен

Такая мера вводится в качестве альтернативы повышению цен на прежние объемы продуктов

Денис Воронин / Агентство «Москва»

Производители продуктов питания в России начали уменьшать размер упаковки, сохраняя прежнюю стоимость товара. Как пишет «Коммерсантъ», такая мера позволит сохранять ценовую доступность продукта в условиях роста цен и падения доходов. Кроме того, поясняют производители, так они оптимизируют размер упаковок продуктов питания на фоне её подорожания.

По словам источника издания в одной из розничных сетей, Nestle ввела в ассортимент шоколад «Россия» весом 82 г, тогда как ранее продукт поставлялся по 85 г, а объем растворимого кофе снизился с 95 г до 85 г. Danone сократила объем питьевых йогуртов «Активиа» с 270 г до 260 г, «Макфа» ввела макаронные изделия в упаковке 400 г вместо привычных 450 г, у Heineken появилось пиво в банке объемом 0,43 л. Mars начала поставлять корма для домашних животных в упаковке 75 г, которые ранее продавались по 85 г. У некоторых брендов печенья вес пачек снизился с 126 г до 112 г, сливочного масла — с 180 г до 150 г, сметаны — с 315 г до 300 г. По оценкам NielsenIQ, более 20% «новых позиций» в молочной категории на рынке — следствие снижения объемов.

Торговые сети подтвердили газете уменьшение веса и литража некоторых позиций. При этом конечная цена для покупателя остается прежней. Так производители сдерживают цены в условиях роста себестоимости.

Производители называют меру вынужденной. В Heineken и AB InBev Efes отмечают, что ситуацию для пивных брендов усугубляет дефицит алюминия на глобальном рынке, спрос на который увеличился в период пандемии, тогда как средняя стоимость 1 л пива выросла к прошлому году. В Unilever (Knorr, «Золотой стандарт», «Инмарко» и др.) говорят о росте цен на картон для упаковок на 50–60% за 2021 год.

Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев прокомментировал изданию, что снижение веса одного наименования продукта на 5–10 г при больших масштабах может позволить оптимизировать издержки. При этом для потребителей такие изменения будут не слишком заметными. Они не вызовут отторжения, в отличие от повышения розничных цен, полагает эксперт.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку