Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Factbox-Какие западные компании закрыли или сократили бизнес в РФ в ответ на вторжение

(Рейтер) - Реакция западных компаний на вторжение России в Украину включает в себя как обязательные к выполнению санкции, так и добровольные шаги, при этом комментарии компаний варьируются от резкого осуждения до более умеренных обещаний пересмотреть бизнес в стране.

Вот некоторые меры, предпринимаемые крупными транснациональными компаниями:

УХОД ИЗ РОССИИ

Энергетические компании во главе с BP, Shell и Exxon Mobil обещают продать доли в российских компаниях и уйти из страны. Как и множество других фирм, Accenture, чей штат в России составляет 2.300 сотрудников, сообщила, что прекратит свою деятельность в РФ, а Mercedes-Benz Group сообщила, что планирует избавиться от доли в российском КАМАЗе.

ПРЕКРАЩЕНИЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ

Boeing сократила продажи самолетов в РФ и техподдержку, сказав, что соблюдает и будет соблюдать санкции США. Вашингтон изменил правила экспорта и поставил под особенно жесткий контроль технологии, которые могут быть использованы военными, что затронуло широкий спектр секторов промышленности: например, Dell Technologies прекратила продажи в Россию. Россия запретила западным авиакомпаниям полеты в российском воздушном пространстве.

United Parcel Service Inc и FedEx Corp, две крупнейшие в мире логистические компании, приостановили доставку грузов в Россию и Украину.

Поставщик программного обеспечения для бронирования билетов Sabre Corp сообщил о расторжении дистрибьюторского соглашения с Аэрофлотом, что негативно сказывается на способности российского флагманского перевозчика продавать билеты.

ЗАКРЫТЫЕ И ОТКРЫТЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

Среди глобальных компаний, остановивших продажи: ритейлер одежды H&M, автомобилестроители, включая GM и BMW, а также производитель спиртных напитков Diageo и производитель мотоциклов Harley Davidson. Большинство из них больше не экспортируют товары в Россию, что в любом случае было бы непросто, учитывая решения судоходных компаний отказаться от перевозок в Россию. Nike и IKEA временно закрыли свои магазины.

В отличие от них, Burger King и Papa John's подчеркнули, что рестораны под их марками в России принадлежат местным компаниям. «У нас нет планов просить независимых франчайзи, которые владеют и управляют точками Papa Johns в России, закрыть их», - сказал представитель Papa Johns.

ОСТАНОВКА ПРОИЗВОДСТВА

Ford прекратил деятельность в России, но у его партнера по совместному предприятию еще остался завод в стране. Многие другие автопроизводители, включая французскую компанию Renault и японскую Toyota Motor Corp, уже сообщили о закрытии заводов в РФ, некоторые сослались при этом на перебои с поставками.

ОСТАНОВКА НОВЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В РОССИЮ

Датская пивоваренная компания Carlsberg сообщила в пятницу, что приостановит новые инвестиции в Россию и экспорт продукции других подразделений на пивоваренный завод Балтика в России. «Мы будем соблюдать все действующие санкции и продолжим оценивать ситуацию в отношении нашего бизнеса в России», - говорится в заявлении компании.

РЕЗКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ

Многие крупные мировые бренды в своих заявлениях используют слова, которые редко можно услышать от корпоративных источников, открыто обвиняя Россию в нападении на Украину. Apple и Ford использовали подобную формулировку, чтобы выразить глубокую озабоченность вторжением России в Украину. Генеральный директор Occidental Petroleum Вики Холлаб назвала вторжение «безумным и бесчеловечным» в комментариях, сделанных через день после вторжения.

ШОКОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Решение BP о продаже активов в России стоимостью до $25 миллиардов стало шоком для отрасли, которая очень тесно сотрудничала с Россией. Необычно прозвучали слова осуждения со стороны Apple и Disney.

В СТОРОНЕ

Многие сырьевые трейдеры, такие как Cargill, ничего не говорят. Крупные потребительские бренды, такие как Nestle, Procter & Gamble, Pepsi, производитель печенья Oreo компания Mondelez, пока не комментируют свою деятельность в России.

McDonald's Corp, у которой в России 847 ресторанов, 84% из которых принадлежат компании, также не комментировала свои операции в России.

Оригинал сообщения на английском языке доступен по коду:

(Питер Хендерсон, Анна Драйвер и Николай Скюсгор)

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку