Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Французская компания прекратила обслуживание двигателей для Superjet

Telsek / Shutterstock / FOTODOM

Российско-французская компания PowerJet, выпускающая двигатели SaM146 для самолета Superjet 100, прекратила их техобслуживание и ремонт из-за санкций. Об этом сообщил «Интерфакс» со ссылкой на источник, близкий к авиапрому.

Там уточнили, что PowerJet уведомила российских партнеров об этом еще в феврале, после вступления в силу санкций Евросоюза и США. Компания полностью прекратила поставки запчастей для SaM146, их техподдержку, ремонт и предоставление в лизинг, а также не вернула ранее отремонтированные двигатели.

В ответ на это Минпромторг предложил использовать запчасти и подменные двигатели SaM146 с российского склада PowerJet, но для этого нужно распоряжение правительства. Кабмин должен разрешить российским профильным предприятиям управлять имуществом иностранных компаний, отказавшимся работать в РФ.

PowerJet зарегистрирована во Франции. Она в равных долях принадлежит французской фирме Safran Aircraft Engines и «ОДК-Сатурн» госкорпорации «Ростех». В двигателях SaM146 французская сторона отвечает за «горячую» часть (газогенератор в составе компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления), российская — за «холодную» (вентилятор и турбина низкого давления), а также за общую сборку и установку на лайнер.

Газета Wall Street Journal писала в марте, что Safran прекратила деятельность в России из-за западных санкций. Уточнялось, что речь идет о двух совместных предприятиях французов с «ОДК-Сатурн» — PowerJet и «Волгаэро», производящего детали для двигателей, которые в том числе реализуются за рубежом.

Ранее Минпромторг рассказал о планах ускорить создание SSJ-100 с полностью отечественной комплектацией. Ведомство выделило более 15 млрд рублей на испытания самолета в модификации с максимальным импортозамещением. Глава Минпромторга Денис Мантуров также обещал, что в 2022 году заказчики получат минимум 19 «Суперджетов», включая новые заводские и ранее не реализованные «белые хвосты». Министр заверил, что для этих самолетов «полностью имеется зарубежная комплектация».

При этом сертификацию импортозамещенной версии «Суперджета» планируют провести в 2023 году. Эту модель хотят оснащать двигателями ПД-8, которые будет выпускать «ОДК-Сатурн».

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку