Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

«AliExpress Россия» сократил 40% сотрудников

Агентство «Москва»

Российско-китайский маркетплейс «AliExpress Россия» сократил 40% сотрудников. Об этом сообщили «Ведомости» со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.

По данным издания, увольнения начались в апреле. Сокращали сотрудников «неактуальных» направлений: экспорта и импорта товаров в рамках собственных закупок компании. В самом маркетплейсе ситуацию не комментировали. 

По словам гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, «AliExpress Россия» обеспечивает 95% продаж из Китая на российский рынок. Причем в апреле трансграничные продажи маркетплейса выросли на 80% по сравнению с мартом.

Компания «AliExpress Россия» начала работать в октябре 2019 года. Ее основным владельцем является китайская Alibaba Group — 55,7%. Доля VK составляет 15%, Российского фонда прямых инвестиций — 5%, кипрской USM International Алишера Усманова и партнеров — 24,3%. За 2021 год торговый оборот (без учета услуг) маркетплейса составил 306 млрд рублей.

AliExpress — не единственный маркетплейс, который решил избавиться от части сотрудников после санкций, введенных против России за вторжение в Украину. В середине апреля стало известно, что на 20% сократил свой штат Ozon. Об этом, в частности, рассказывали источники Forbes. В самой компании это опровергли, но признали, что «оптимизировали» некоторые проекты: закрыли сервис «Ozon услуги» и реферальную программу. Сейчас в Ozon работают более 45 тысяч штатных сотрудников.

Коммерческий директор hh.ru Андрей Пантелеев сообщил, что в марте–апреле количество вакансий в сфере e-commerce сократилось на 19%. В первую очередь речь идет о работниках, выполняющих логистические и административные функции. При ухудшении ситуации со спросом и предложением под сокращение могут попасть менеджеры по продажам, консультанты, специалисты по закупкам и маркетологи.

По оценке Data Insight, в апреле количество онлайн-заказов упало примерно на 10% относительно марта. У большинства интернет-магазинов спад составил около 30%.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку