Американский производитель спортивной одежды и обуви Nike уходит из России. Об этом сообщают «Ведомости».
Nike не продлила франчайзинговое соглашение с Inventive Retail Group — компанией, которой принадлежит самая большая сеть магазинов бренда в России. Это следует из письма президента IRG Тихона Смыкова своим сотрудникам.
Он пояснил, что из-за санкций компания больше не сможет поставлять продукцию Nike в Россию, поэтому по мере исчерпания товарных запасов магазины под этим брендом будут закрываться.
Мы начинали совместный бизнес в 2012 году, с любовью выстраивали в стране лучшую сеть магазинов и в итоге 10 лет спустя оказались в ситуации, когда данный бизнес не может существовать.
PR-директор IRG Людмила Семушина подтвердила новость. По ее словам, товар у них уже находится в дефиците, а поставки были приостановлены. В текущих реалиях поддерживать работу монобрендовых магазинов невозможно, поэтому их придется закрыть. При этом Семушина отказалась комментировать отношения с производителем.
В начале марта Nike прекратила продажу своих товаров в России из-за вторжения Москвы в Украину. В компании также сообщили о намерении передать $1 млн Детскому фонду ООН и Международному комитету спасения.
При этом некоторые магазины бренда все же продолжали работать в России. Производитель пояснил, что речь идет о торговых точках, «принадлежащих независимым партнерам». Теперь закроются и они.
Представитель американского ретейлера сообщил «Ведомостям», что Nike приняла решение не продлевать существующие деловые взаимоотношения и не вступать в новые из-за операционных сложностей. Франчайзинговый договор и срок лицензии у UP& Run и «АЗ Спорт» (входят в IRG) заканчивается 26 мая.
Inventive Retail Group управляет 36 монобрендовыми магазинами Nike в России, девять из которых временно не работают.
Директор ретейл-департамента Core.XP Марина Малахатько считает, что непродление соглашения с IRG означает, что Nike уходит с российского рынка. В марте компания уже заявляла, что «не может гарантировать доставку товаров покупателям в России». За три месяца количество монобрендовых магазинов Nike в стране сократилось с 116 до 56, судя по официальному сайту компании. Из них 19 временно закрыты.
Эксперт портала Franshiza.ru Анна Рождественская полагает, что причина ухода Nike из России — в геополитической обстановке. Кроме того, многим компаниям до сих пор не удалось решить логистические вопросы.
Тем не менее продукция Nike все же не полностью исчезнет с российского рынка. Благодаря оптовым дистрибьюторам она будет доступна в мультибрендовых магазинах. Однако представитель компании не ответил на вопрос, действительно ли можно на это рассчитывать.
По данным системы СПАРК, суммарная выручка ООО «Найк» и ООО «Найк ритейл» в прошлом году превысила 25,5 млрд рублей.