Financial Times Переводы из Financial Times
Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Россияне запивают кризис алкогольными коктейлями

Артем Геодакян / ТАСС

Продажи слабоалкогольных коктейлей за шесть месяцев взлетели почти на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом свидетельствуют данные NielsenIQ.

По подсчетам аналитиков, с января по середину июня продажи таких напитков в крупных российских торговых сетях выросли на 46,1% в деньгах и на 31,1% — в натуральном выражении.

Крепкий алкоголь также пользуется спросом. Так, продажи джина выросли на 40,8% и 34,6%, рома — на 22,6% и 14,5%, виски — на 16,8% и 5,8% соответственно. 

Участники рынка ждут продолжения тенденции на фоне сокращения импорта алкоголя, но опасаются сложностей с наличием ингредиентов, пишет «Коммерсантъ».

По словам руководителя отдела маркетинга дистрибьютора «Перспектива» (бренды Hooper’s Hooch, Black Russian, Manchester) Марины Дольниковой, рост связан с расширением ассортимента и представленности в торговых сетях. У компании он составил 40%. 

У ГК «Руст» (бренды Bravo, Poco Loco) продажи слабоалкогольных коктейлей за январь–июнь подскочили на 90% год к году, сообщил представитель группы. Он связывает это с расширением дистрибьюции, заключением новых контрактов и запуском новинок.

Директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз подтверждает, что продажи слабоалкогольных коктейлей активно растут: сейчас их годовой объем потребления превышает 10 млн декалитров.

Эксперт считает, что это произошло из-за ужесточения контроля государства за производством российского вина. По его словам, это привело к почти полному исчезновению «винных напитков», которые делались из иностранного виноматериала с различными добавками. В результате потребители переключились на пивную продукцию и слабоалкогольные коктейли. С ним согласен руководитель информационного центра WineRetail Александр Ставцев. 

Участники рынка прогнозируют, что из-за санкций, введенных за войну России в Украине, падение импорта алкоголя составит 40% в годовом выражении. Однако Дольникова считает, что рост спроса на коктейли можно сохранить, если удержать цены и качество, а также запустить новые продукты в различных вариантах тары.

При этом представитель ГК «Руст» отметил, что это будет сложно сделать из-за разрушения логистических цепочек, а также проблем с поставками ингредиентов и комплектующих. По его словам, качественные ингредиенты все производители слабоалкогольных коктейлей привозят из-за рубежа. Кроме того, негативным фактором является дефицит углекислого газа. 

В марте США в рамках санкций запретили импорт алкоголя в Россию, а ЕС — поставки спиртного дороже €300 за единицу товара.

В июне о полном уходе из РФ объявила британская компания Diageo — владелец брендов водки Smirnoff, виски Johnnie Walker, пива Guinness, ликера Baileys, рома Captain Morgan и других напитков. Также из-за войны поставки в Россию приостановили крупные производители спиртных напитков Pernod Ricard (Jameson, Chivas Regal) и Brown-Forman (Jack Daniel’s, Finlandia).

В начале июня вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Сергей Миронов заявил, что запасы зарубежной продукции в барах истощатся уже к осени, а перспективы альтернативных поставок представляются «туманными». В связи с этим операторы заведений общепита планируют заменить зарубежные текилу, виски и джин российскими настойками.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку