Крупный американский ретейлер одежды Gap решил закрыть все магазины в России и уйти из страны, хотя еще в марте обещал этого не делать, пишут «Известия» со ссылкой на консалтинговую компанию CORE.XP и других участников рынка.
«Этот оператор стопроцентно покинет РФ — продажа бизнеса не предполагается. У магазинов уже были проблемы [до начала войны в Украине]: марка непопулярна в России. Пожалуй, и покупатели особенно сокрушаться не будут по поводу ухода ретейлера», — говорит президент Magic Group Александр Перемятов.
Уход Gap из России без продажи бизнеса подтвердил гендиректор консалтинговой компании «Этерна» Дмитрий Томилин. Всего у компании на текущий момент 11 магазинов: десять в Москве и один в Санкт-Петербурге, — говорит директор CORE.XP Надежда Цветкова. В июне магазинов было вдвое больше — 23 точки. Однако они закрываются по мере распродажи остатков и нахождения собственниками помещения новых арендаторов, поясняет региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева.
«В связи с мартовским решением Gap Inc. приостановить поставки своей продукции в РФ сеть действительно находится в процессе свертывания своего бизнеса в нашей стране — он завершится после исчерпания любых оставшихся запасов товаров», — пояснил вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин.
Компания Gap объявила о приостановке поставок вещей в Россию 10 марта, однако они продолжались летом 2022 года, писало агентство Reuters. «Gap не отправляла и не продавала никаких товаров нашему российскому партнеру по франчайзингу с тех пор, как был обработан их последний заказ», — ответили на это в ретейлере.
Все американские бренды рано или поздно уйдут из России, однако многие потом вернутся под управлением местных или турецких партнеров, говорит создатель инвестиционной компании Klopenko Group Егор Клопенко.
Ранее об уходе из России объявил шведский ретейлер Hennes & Mauritz (H&M). С августа магазины бренда распродают остатки и закрываются. Также испанский холдинг Inditex заявил об уходе из России большинства своих брендов, среди которых Zara Home, Massimo Dutti, Bershka, Pull& Bear, Stradivarius и Oysho. Магазины Zara будут работать под новым названием «Новая мода» (New fashion), и в них будет представлена лишь часть коллекции бренда.