В бюджете госкорпорации «Автодор» — крупнейшего в России строителя дорог — образовалась «дыра» размером 130 млрд рублей. Об этом, выступая на правительственном часе в Совете Федерации, заявил вице-премьер Марат Хуснуллин.
Он напомнил, что «Автодор» создавался много лет назад и привлекал деньги из бюджета.
«На дорогу М-11 Москва — Санкт-Петербург мы привлекли деньги под 12-14%. Все отчитались, создали дыру в 130 миллиардов, которую мы должны шаг за шагом закрывать», — пояснил Хуснуллин (его цитирует «РИА Новости»).
Закрытие «дыры», по словам вице-премьера, происходит за счет тарифов на проезд по платным дорогам, которые Минтранс предложил резко увеличить с 2023 года.
На государственных трассах, где плата за проезд введена после реконструкции (М-1 «Беларусь», М-4 «Дон», М-3 «Украина»), тариф вырастет на 67% — с 3 до 5 рублей за 1 км; на построенных с нуля (ЦКАД, М-12 Москва — Казань) — на 167%, до 8 рублей.
Для грузовых автомобилей ведомство предлагает увеличить максимальный тариф до 14,25 рубля за 1 км реконструированных дорог и до 25 рублей за 1 км для новых трасс.
Стоимость проезда — это «системное закрытие» дыры в бюджете «Автодора», пояснил Хуснуллин, отвечая на вопросы сенаторов о повышении тарифов.
Рост на десятки процентов, по словам вице-премьера, нельзя считать резким. К тому же в качестве альтернативы автомобилисты всегда могут выбрать бесплатные дороги, добавил он.