Директор МХАТ Владимир Кехман стал фигурантом уголовного дела о махинациях с деньгами бюджета, сообщает «Коммерсант». В Следственном комитете подозревают, что конкурсы на ремонты возглавляемых им учреждений культуры, оцениваемые в миллиарды рублей, неслучайно выигрывали одни и те же компании, а стоимость самих работ была завышена. В 2021 году Кехман был назначен гендиректором МХАТ и потребовал провести реконструкцию здания театра на Тверском бульваре. 9 июля сотрудники СКР, ФСБ и полиции провели с десяток обысков у Кехмана и в компаниях, проводивших работы в Новосибирском государственном театре оперы и балета, Михайловском театре и МХАТ. В них Кехман занимал руководящие позиции.
В СКР по материалам ФСБ возбудили уголовное дело о растрате в особо крупном размере. Якобы о выводе средств в ФСБ узнали от «обнальщиков», пишет «Коммерсант». С 2022 по 2024 год на ремонт в МХАТ объявлялись тендеры на 1,4 млрд руб. Тендеры на миллиард выиграло ООО «РСК-Ренессанс» Марата Каргинова, которого называют деловым партнером Кехмана. В других театрах работы тоже проводились компаниями, связанными с бенефициарами «Ренессанса».
Карьеру театрального менеджера Кехман начал в 2007 году, когда его назначили директором Михайловского театра. В 2017–2021 годах он продолжал работать в Новосибирском оперном в качестве худрука. За 18 лет он, помимо прочего, лично принимал участие в спектаклях: в 2022-м — в роли Царя в опере «Опричник», поставленной начальником управления администрации президента РФ Сергеем Новиковым.
Претензии к Кехману у правоохранителей возникают уже не в первый раз. Он до своего интереса к театрам занимался поставками бананов и получил прозвище «банановый король». Он владел импортером бананов JFC, который в начале 2000-х контролировал треть российского рынка. В 2010 году на корабле, который перевозил продукцию JFC, обнаружили 120 кг кокаина, но Кехману удалось доказать свою невиновность.
В декабре 2012 года он стал фигурантом уголовного дела о масштабных хищениях кредитов и отмывании средств. Кехмана обвиняли в хищении у банков 20,2 млрд руб. Деньги были получены в качестве кредитов в 2010–2011 годах входившими в группу компаний JFC фирмами якобы на закупку бананов, но так и не были возвращены. В 2017 году это дело закрыли за истечением сроков давности. «Банановый король» был признан банкротом в Великобритании (в 2012 году) и в России (в 2016 году). В 2015 году суд Лондона признал, что Кехман получил кредиты с помощью фальсификации документов и обмана. Суд постановил взыскать с него более $140 млн.