Госдума решила отказаться от законопроекта о едином операторе цифровой рекламы на фоне массового недовольства участников рынка, сообщил сопредседатель партии «Справедливая Россия — За правду» Сергей Миронов со ссылкой на спикера нижней палаты Вячеслава Володина.
«Сегодня председатель Госдумы заявил, что в ближайшем будущем законопроект „О рекламе“ будет отклонен. Это стало возможным по солидарному решению всех фракций», — сказал Миронов.
По словам депутата, законопроект «перекраивал рынок цифровой рекламы»: в России «появилась бы некая „прокладка“ между рекламодателями и гражданами в виде частной коммерческой компании», которая могла диктовать «свои правила игры».
Согласно документу, единый оператор должен был создать специальный ресурс. Через него собирались размещать всю цифровую наружную рекламу и электронные объявления физлиц. Также оператору хотели поручить проверку контента на соответствие законодательству и защиту персональных данных пользователей. Он же определял бы цены на размещение рекламы.
Кроме того, оператору позволялось без торгов заключать 30-летние контракты на установку своих цифровых конструкций на земле, принадлежащей государству, и транслировать рекламу на экранах общественного транспорта в течение того же срока.
Единым оператором могла стать только системообразующая для российской экономики компания, которая не контролируется иностранцами и имеет собственные цифровые щиты на объектах транспортной инфраструктуры, в том числе в городах федерального значения. «Ведомости» писали, что под критерии подходит только одна компания — Russ Outdoor.
Прошедший первое чтение законопроект раскритиковали Минцифры, Федеральная антимонопольная служба, «Яндекс», «Сбер», «Авито», фонд «Сколково», малый и средний бизнес — там заявили, что его принятие приведет к монополизации рынка. Совокупные потери для бюджета и рекламной отрасли от реализации документа оценили в 86 млрд рублей. Ожидается, что законопроект отклонят 8 или 9 ноября.