Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Zara в России задумали переименовать в Z

A.Savin (CC BY-SA 2.0)

После ухода с рынка испанского холдинга Inditex, владеющего брендами Zara и Bershka, его магазины откроются в России под новыми названиями. Bershka могут переименовать в Br, а Zara — в Z, пишет телеграм-канал Mash. 

Inditex продал российский бизнес ливанской компании Daher Group в октябре. Новый владелец первыми откроет магазины именно бывших Zara и Bershka, сообщает Mash, не уточнив дату. Daher приобрела магазины брендов Zara, Bershka, Pull& Bear и Stradivarius, уточняет канал.  Остальные активы Inditex могут объединить в один бренд или закрыть. Об этом же ранее писал Forbes. По данным издания, бренды Massimo Dutti, Oysho и Zara Home полностью уйдут с российского рынка.  

«Группа компаний Daher будет вести бизнес в РФ под своими брендами и с собственными коллекциями, не имеющими ничего общего с Inditex», — говорили ранее «Известиям» в компании.

Значительное число рабочих мест после закрытия сделки удастся сохранить, отмечал Inditex. Большинство договоров аренды магазинов входят в сделку с Daher. Оставшийся персонал компании ждет открытия магазинов и получает две трети оклада, пишет Mash.

Inditex закрыла больше 500 своих точек и остановила продажи в интернете через несколько недель после начала вторжения России в Украину. Как говорилось в сообщении, холдинг не мог гарантировать непрерывность поставок. В результате компания могла потерять около $300 млн, писал «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей двух аудиторских компаний, изучавших по запросу сетей возможные потери. Российский бизнес приносил холдингу 8,5% глобальной прибыли.

Сотни иностранных компаний решили покинуть российский рынок после начала войны. Многим удалось продать бизнес местным бизнесменам, которые впоследствии поменяли название. Одной из самых громких сделок стала продажа McDonald's, который, как сообщалось, приобрел бизнесмен Александр Говор. По его словам, цена компании была «намного ниже рыночной». После покупки Говор переименовал сеть ресторанов во «Вкусно — и точка». А осенью стало известно, что владелец другой популярной сети ресторанов быстрого питания американский холдинг Yum! Brands (владелец бренда KFC) покинет российский рынок. Российские партнеры компании, которым досталась доля холдинга, обязались переименовать все заведения из KFC в Rostic’s.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку