Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

«Китайцы сильно подняли цены». Продавать китайские автомобили в России оказалось невыгодно

ZHONG MIN / EPA / ТАСС

Китайские производители автомобилей подняли цены на свои модели в 1,5 раза с начала войны в Украине и ограничили объем поставок в Россию. Из-за этого российские дилеры не могут получать прибыль на их продаже, а иногда продают китайские машины ниже закупочной цены, чтобы расплатиться по долгам, пишут «Ведомости» со ссылкой на участников рынка.

«Китайцы сильно подняли цены во время весенней девальвации рубля, но после возвращения курсов к докризисному уровню и ниже цены не изменились», — говорит председатель совета директоров «БН-моторс» Алексей Подщеколдин. По его словам, дилеры открывали салоны под обещания низких цен, а получили китайские кроссоверы по 3 млн руб., притом что еще в феврале они стоили 1,7 млн руб.

В пересчете на один салон продажи китайских машин составляют не более 8 штук в месяц, или около 50 за полгода. Такие продажи не дают прибыли, и многим дилерам придется «очень непросто» в ближайшие месяцы, предупреждает топ-менеджер одной компании. По словам источника в крупном федеральном автодилере, китайские компании не дают достаточного количества машин, однако требуют оформлять салоны в соответствии со стандартами марки. Это мешает зарабатывать на продажах.

Однако китайские поставщики не спешат что-либо менять, пользуясь полумонопольным положением на российском рынке после ухода почти всех иностранных марок. Очередь на дилерство к «большой тройке» китайских брендов Chery, Haval и Geely достигает 1000 продавцов, говорит Подщеколдин. Российские дилеры заключили рекордное число контрактов с китайскими автоконцернами за последние четыре года — 190, свидетельствуют данные «Автостата». Общее же число таких контрактов достигло 827.

Представитель Chery заявил, что спрос в России превышает предложение. «Что касается стоимости, то да, с одной стороны, изменился курс, а с другой — выросли логистические издержки и сам рынок диктует такие цены», — отметил собеседник. В Haval напомнили, что в сентябре компания понижала цены на ряд моделей вплоть до 500 тыс. руб., а Haval Jolion участвует в программе льготного автокредитования Минпромторга.

После ухода международных автоконцернов из России в октябре доля всех китайских производителей на российском рынке достигла 30% (больше только у Lada — около 40%). Самая большая доля среди «китайцев» у Chery — 10%, затем идет Haval — 8%, отмечает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. По его словам, доля китайских автомобилей продолжит расти, в частности за счет сегмента легковых машин и обновления парка такси и каршеринга.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку