В Москве сотрудника Генштаба ВС полковника Ивана Мертвищева отправили под домашний арест по обвинению в получении взятки стиральной машиной, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на решение 235-го гарнизонного военной суда.
В Генштабе Мертвищев служит в главном организационно-мобилизационном управлении. После начала призывной кампании 1 ноября он должен был провести плановую проверку Объединенного военного комиссариата (ОВК), который включает в себя микрорайоны Дорогомилово, Очаково-Матвеевское, проспект Вернадского, Раменки и Тропарево-Никулино Западного административного округа города Москвы.
По данным источников «Коммерсанта» в правоохранительных органах, за неделю до плановых мероприятий Мертвищев позвонил военному комиссару ОВК и сообщил, что приедет к нему с проверкой. Он дал понять, что в военкомате дела с набором призывников идут плохо, но даже если по документам все будет в порядке, он найдет к чему придраться. Это не лучшим образом отразится на репутации руководства ОВК и дальнейшей карьере комиссара.
Мертвищев предложил офицеру решить вопрос за счет покупки для него стиральной машины стоимостью не менее 70 тыс. руб. Военный комиссар подыграл представителю Генштаба, но сразу же обратился с заявлением о вымогательстве в департамент военной контрразведки ФСБ.
После этого оперативники отслеживали переговоры военкома и Мертвищева о том, какую модель стиральной машины он хочет получить. Комиссар купил машину и пригласил Мертвищева забрать ее. При получении взятки вымогателя задержали сотрудники ФСБ.
Против Мертвищева возбудили дело по ч. 5 ст. 290 УК (получение взятки, сопряженное с вымогательством). Сотрудник Генштаба полностью признал свою вину. Учитывая признание, следствие попросило 235-й гарнизонный суд ограничиться домашним арестом на два месяца в качестве меры пресечения для подозреваемого.
Дело Мертвищева не сложное для рассмотрения суда, который может быстро принять решение. Однако, как уточняют источники, ФСБ и СКР не спешат с осуждением подозреваемого и собираются проверить его на причастность к совершению точно таких же преступлений в других военкоматах, которые он курировал.